ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Авторы: Горинова Мария Николаевна учитель-логопед, учитель дефектолог учитель-логопед, учитель дефектолог 1 квалификационной категории Романенко Оксана Александровна Романенко Оксана Александровна учитель-логопед, учитель дефектолог 2 квалификационной категории МОУ детский сад 307 комбинированного вида Красноармейского района Волгограда
Возможности использования гимнастики Брейн Джим в системе специально-организованных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Почему мы используем Брейн Джим? Движения гимнастики Брейн Джим дают возможность детям задействовать те части головного мозга, которые раньше были совершенно недоступны. Систематическое выполнение специально подобранных упражнений помогут: преодолеть трудности в обучении и усвоении нового материала; преодолеть трудности в обучении и усвоении нового материала; улучшить память, увеличить быстроту реакции; улучшить память, увеличить быстроту реакции; развить творческое воображение, смекалку и находчивость. развить творческое воображение, смекалку и находчивость.
Четыре блока «гимнастики для мозга» 1 БЛОК. ДВИЖЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЛИНИИ 2 БЛОК. УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖЕНИЕ 3 БЛОК. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 4 БЛОК. УПРАЖНЕНИЯ, ТРАНСФОРМИРУЮЩИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
Этапы введения гимнастики Брейн Джим в деятельность дошкольников с ЗПР. 1 этап. Вводный. 1 этап. Вводный. Использование одного базового упражнения – «Стакан воды». Использование одного базового упражнения – «Стакан воды». 2 этап. 2 этап. Включение 2-3 упражнений в организационный момент специально-организованного занятия. Включение 2-3 упражнений в организационный момент специально-организованного занятия. 3 этап. 3 этап. Этап перехода от простых движений – к сложным. Этап перехода от простых движений – к сложным. 4 этап. 4 этап. Интеграция упражнений гимнастики Брейн Джим в самостоятельную деятельность дошкольников. Интеграция упражнений гимнастики Брейн Джим в самостоятельную деятельность дошкольников.
Упражнение «СТАКАН ВОДЫ»
Упражнение «Шапочка размышлений»
Упражнение «Ленивые восьмерки»
Упражнение «Перекрестные движения»
Упражнение Упражнение «Энергетический «Сгибание стопы» зевок» Упражнение Упражнение «Энергетический «Сгибание стопы» зевок»
Упражнение Упражнение «Качание головой» «Слон» Упражнение Упражнение «Качание головой» «Слон»
Упражнение Упражнение «Сова» «Энергетические точки»
Библиография Гимнастика для развития умственных способностей «Брейн Джим» /Пол Деннисон, Гейл Деннисон. – М.: РОУ, 1992 Гимнастика для развития умственных способностей «Брейн Джим» /Пол Деннисон, Гейл Деннисон. – М.: РОУ, 1992 Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 /Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: «Школьная пресса», 2003 Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 /Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: «Школьная пресса», 2003 Школьный психолого-медико-педагогический консилиум: организационные основы деятельности / авт.-сост. А.Д. Вильшанская. – Волгоград: Учитель, 2008 Школьный психолого-медико-педагогический консилиум: организационные основы деятельности / авт.-сост. А.Д. Вильшанская. – Волгоград: Учитель, 2008 Данная работа опубликована в сборнике «Психолого-педагогические и социальные аспекты коррекции речевого развития», Волгоград, из-во ВГПУ «Перемена», 2009