Эффективные переговоры Демчук Артур Леонович МГУ имени М.В.Ломоносова LEAD CIS Cohort 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переговоры как способ урегулирования конфликтного взаимодействия Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
Advertisements

Техники жестких переговоров. Переговоры – это.. - это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.
Конфликты в образовательном учреждении Правила поведения в конфликте.
Способности к профессиям социального типа Урок 19 Человек, не умеющий улыбаться, не должен открывать магазин.
Важные советы для ведения переговоров Френк Джеффрис.
Ведение переговоров и разрешение конфликтов "Умение общаться с людьми - это товар и я заплачу за него больше, чем за что-либо другое на свете." (Джон Д.
Ведение переговоров: основы. Когда Вы в последний раз вели переговоры?
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Подготовка и проведение переговоров руководителя.
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
Деловые переговоры 900igr.net. Бизнес – это договоренности Что значит «умело вести деловые переговоры»? Что значит «умело вести деловые переговоры»? Как.
Переговоры Презентация разработана руководителем направления национальной мобилизации – Велигоцкой Анастасией Занятие 8 Проект «Разом до спільної мети!»
КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА Мастер-класс. Учёба актива.
1 А / Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б / Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я.
Коммуникация & Медиация Коммуникативные техники в медиации.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Магнитный компас; металлический бидон с 4,1 л кленового сиропа; спальный мешок, специально для Севера; упаковка таблеток для очистки воды; прочная клеенка.
Деловые встречи. Переговоры. Как извлечь максимум пользы из тренинга? Здесь и сейчас Один говорит – все слушают Записи: «то, что не записано, того не.
МОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» Педагог-психолог Швецова Венера Ильясовна.
Транксрипт:

Эффективные переговоры Демчук Артур Леонович МГУ имени М.В.Ломоносова LEAD CIS Cohort 4

Что такое успешные переговоры? Результат, удовлетворяющий всех участников Выгоден всем сторонам (отвечает их интересам) Предполагает соблюдение договоренностей в долгосрочной перспективе (стороны считают результаты переговоров справедливыми) Прошедшие эффективно Не тратилось зря время Ничего не осталось «на столе» переговоров Завершились в дружественном ключе Укрепились отношения сторон Облегчается дальнейшее взаимодействие

Традиционные представления о переговорах Требования должны быть изначально высоки Уступать надо неохотно, постепенно, в ответ на взаимную уступку Не надо «раскрывать карты» - лучше сохранять «маску» Не стоит выражать согласие и сочувствие, следует опровергать аргументы оппонентов Необходимо оказывать психологическое давление на оппонента

Проблемы традиционного подхода Подрыв доверия ложь с самого начала (требуемое не является на самом деле необходимым) Обе стороны имеют дело с неадекватной (неточной) информацией Сокрытие информации вместо обмена Попытка принизить значимость или опровергнуть доводы оппонента

Представления в основе традиционного подхода Игра с нулевой суммой Их выигрыш означает мой проигрыш («кто – кого») Размер «пирога» ограничен, речь идет лишь о том, как его поделить Переговоры – проверка волевых качеств, этот подход применим для Незнакомых людей или людей, с которыми Вы больше не будете иметь дело

Взаимовыгодный подход 1. Знать свою наилучшую альтернативу обсуждаемому соглашению (НАОС). 2. Обсуждать интересы, а не на позиции 3. Предлагать взаимовыгодные варианты 4. Настаивать на объективных критериях 5. Проводить различие между людьми и проблемами

Знать свою альтернативу Стараться улучшить эту альтернативу Стараться подвергнуть сомнению силу альтернативы оппонента

Обсуждать интересы, а не позиции Анализируй собственные интересы и интересы других Сообщай о своих интересах открыто Слушай, понимай потребности и интересы других Исходя из различий в приоритетах, предлагай «обмен» (это не стратегия компромисса)

Предлагайте взаимовыгодные варианты Традиционные представления: не предлагать ничего заранее не согласованного Взаимовыгодный подход: Спрашивать «а что, если... » Объявить «мозговой штурм», предлагать идеи без взятия на себя обязательств Стремиться к множеству вариантов Сосредоточить внимание на будущих результатах, а не на прошлых проблемах Использовать нейтральную сторону для обмена идеями Обсуждать единый текст (документ)

Настаивайте на использовании объективных критериев (стандартов) Никто не должен чувствовать себя обманутым Возможные объективные критерии: Эффективность Минимальные затраты Взаимность Научные достоинства или научное суждение Рынок Традиции Совет эксперта

Оценка результатов переговоров Все заинтересованные стороны участвовали в принятии решения Все выиграли (или, по крайней мере, не проиграли) Решение основано на научной информации и знаниях Все возможные выгоды достигнуты Никто не чувствует себя обманутым Отношения поддерживаются или укрепляются Соглашение предусматривает механизм решения будущих проблем