Низкая мотивация обучения; Низкая мотивация обучения; Реализация индивидуально- дифференцированного подхода; Реализация индивидуально- дифференцированного подхода; Низкая социальная активность; Низкая социальная активность; Сформированность коммуникативных, поведенческих умений; Сформированность коммуникативных, поведенческих умений;
Проблемное обучение-организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания. Проблемное обучение-организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания. Направлен на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действия. Направлен на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действия. Предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания. Предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания. Обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.
Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает возможность трансформации их в убеждения. Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает возможность трансформации их в убеждения. Формирует личностную мотивацию учащегося, его познавательные интересы. Формирует личностную мотивацию учащегося, его познавательные интересы. Развивает мыслительные способности учащихся. Развивает мыслительные способности учащихся. Помогает формированию и развитию диалектического мышления учащихся, обеспечивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях. Помогает формированию и развитию диалектического мышления учащихся, обеспечивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях.
В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании практических умений и навыков. В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании практических умений и навыков. Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объёма знаний, чем другие типы обучения. Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объёма знаний, чем другие типы обучения.
выявление различных точек зрения на один и тот же вопрос; выявление различных точек зрения на один и тот же вопрос; создание учителем противоречия; создание учителем противоречия; мотивация к решению противоречия; мотивация к решению противоречия; организация противоречия в практической деятельности учащихся; организация противоречия в практической деятельности учащихся; побуждение учащихся к сравнению, обобщению, выводам в проблемной ситуации, сопоставлению фактов; побуждение учащихся к сравнению, обобщению, выводам в проблемной ситуации, сопоставлению фактов; постановка конкретных вопросов, способствующих обобщению, обоснованию, конкретизации, логике рассуждения; постановка конкретных вопросов, способствующих обобщению, обоснованию, конкретизации, логике рассуждения;
выдвижение изначально исследовательской задачи; выдвижение изначально исследовательской задачи; задачи с неопределенностью в постановке вопроса; задачи с неопределенностью в постановке вопроса; выдвижение проблемной ситуации в условии задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками); выдвижение проблемной ситуации в условии задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками); создание проблемной ситуации с помощью ограничения времени ее разрешения: создание проблемной ситуации с помощью ограничения времени ее разрешения:
Фрукт Фрукт Ярко-желтый Ярко-желтый Имеет кожицу и мякоть Имеет кожицу и мякоть Очень ароматный Очень ароматный Цитрусовый Цитрусовый Кислый на вкус Кислый на вкус
Если предмет фрукт, ярко желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон. Если предмет фрукт, ярко желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон. Лимон - это фрукт ярко-желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус. Лимон - это фрукт ярко-желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус.
Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны. Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны. Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 градусов, то прямые параллельны. Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 градусов, то прямые параллельны. Свойства параллельных прямых Свойства параллельных прямых Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 градусов. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 градусов. Опираясь на знание признаков, попробуем сформулировать свойства параллельных прямых
Найдите все углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых a и в секущей с, если один из углов равен 150 градусов. Найдите все углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых a и в секущей с, если один из углов равен 150 градусов. Отрезки АВ и СД пересекаются в их общей середине. Докажите, что прямые АВ и СД параллельны. Отрезки АВ и СД пересекаются в их общей середине. Докажите, что прямые АВ и СД параллельны.
Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны. Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов. В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны. В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны. Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм. Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.