УРОК 8 КЛАСС АВТОР: УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ОБЛИВАНОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА МОУ СУСАНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Игра «Путешествие в страну АТОМОЛИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Вещество фосфин РН 3 образовано посредством химической связи, относящейся к виду: а) ионная; б) металлическая; в) ковалентная неполярная; г) ковалентная.
Advertisements

1 педагогический стаж -11 лет, год окончания вуза , вуз - Бирский государственный педагогический институт, факультет -биолого-химический, отделение.
Учащиеся должны знать: определение понятия химическая связь, определение понятия химическая связь, виды химической связи, виды химической связи, механизмы.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, 9 класс) по теме: Подготовка к ГИА по химии
Строение вещества. Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связи.
МОУ СОШ 29 Учитель биологии и химии Морозова И.О. МОУ СОШ 29 Учитель биологии и химии Морозова И.О.
1. Рассчитайте относительные молярные массы веществ: Na 3 PO 4, SO Рассчитайте относительные молярные массы веществ AL 2 (CO 3 ) 3, Ca(NO 3 ) 2.
Ионная связь. 1. В каком из соединений, формулы которых записаны ниже, число общих электронных пар между двумя атомами максимально? 2. В молекулах какого.
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Осипова Марина Сергеевна, учитель химии и биологии АННОО Православная гимназия г.
Темы «Электроотрицательность», «Строение вещества» Подготовка к ЕГЭ по химии.
ГИА Вопрос А 3 Химическая связь Автор: Грачёва Ирина Александровна.
А 3. Строение молекул. Химическая связь. Разработано учителем химии МОБУ «Лицей 5» г. Оренбурга ПАВЛОВОЙ ЕЛЕНОЙ СЕРГЕЕВНОЙ 9 класс Подготовка.
Повторение по теме: « Химическая связь. Строение вещества». Виды химических связей Виды химических связей Типы кристаллических решеток Типы кристаллических.
Тема: «ПСХЭл. Строение атома. Типы химической связи. Степень окисления»
Глава1 – понятие о степени окисления. Глава2 – определение степени окисления. Глава3 – степень окисления в ионе. Глава4 - составление формул по степеням.
Степень окисления Учитель химии МОУ СОШ пгт. Новокручининский Забайкальского края Журова Ольга Владимировна.
Посвящение в химики. Назови лабораторное оборудование.
Подготовка к контрольной работе. Презентацию подготовила учитель химии Утепова Алия Ивантуллаевна для учащихся 8 класса.
1 Гулеватая Тамара Анатольевна Учитель химии МАОУ лицей 15 г. Люберцы, Урок по теме: «Химическая связь. Строение вещества» Урок по.
Обобщающий урок «Виды химической связи» Ермолина Елена Михайловна Учитель химии МОУ «СОШ 17» г. Вологда.
Транксрипт:

УРОК 8 КЛАСС АВТОР: УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ОБЛИВАНОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА МОУ СУСАНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Игра «Путешествие в страну АТОМОЛИЯ»

Цель урока Систематизировать и обобщить знания по теме «Химическая связь. Строение веществ». На данном этапе обучения учащиеся должны: - уметь составлять схемы строения атомов и ионов, пользуясь периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева; - иметь понятие о химической формуле; - знать и уметь определять виды химических связей в веществах (ковалентная полярная, ковалентная неполярная, ионная); - уметь составлять схемы образования разных видов связей в веществах и определять валентность элементов; - иметь понятие об электроотрицательности элемента и указывать смещение общих электронных пар в соединении; - иметь понятие о степени окисления и уметь определять ее у элементов в соединениях; - уметь составлять молекулярные, электронные и структурные формулы соединений по степени окисления элементов, используя периодическую систему элементов; - знать и уметь определять типы кристаллических решеток веществ; - иметь знания о молекулярной массе и количестве вещества, выполнять простейшие расчеты.

Маршрут игры 1. ПУСТЫНЯ КАКТУСЛЯНДИЯ 2. УЩЕЛЬЕ СКАЛОЗУБОВ 3. ПОДЪЗЕМЕЛЬЕ ВАМПИРОВ 4. ВЛАДЕНИЕ КАМЕННОГО ШАМАНА 5. ПЕЩЕРА ГУМАНОИДОВ, 6. РОЩА САБЛЕКЛЮВОВ, 7. ДОЛИНА ГЕЙЗЕРОВ.

ПУСТЫНЯ КАКТУСЛЯНДИЯ Задание: Выберите правильный ответ, указывающий на число электронов в данном ионе. Вариант I. Число электронов в ионе Fe 2+ равно: 1). 54; 2). 28; 3). 58; 4). 24 Вариант II. Число электронов в ионе Se 2- равно: 1). 72; 2). 36; 3). 34; 4). 42 Вариант III. Число электронов в ионе Cl 7+ равно: 1). 22; 2). 18; 3). 10; 4). 15 Вариант IV Число электронов в ионе Mg 2+ равно: 1). 25; 2). 12; 3). 10; 4). 32

УЩЕЛЬЕ СКАЛОЗУБОВ Задание :Составьте формулы соединения, образованного атомами указанных элементов, назовите тип химической связи между предложенными атомами. Вариант I. Алюминий и хлор Вариант II. Калий и фосфор Вариант III. Натрий и кислород Вариант IV. Азот и водород

ПОДЪЗЕМЕЛЬЕ ВАМПИРОВ Задание : Составьте схему образования химической связи для указанной молекулы. Укажите вид химической связи. Вариант I. CH 4 Вариант II. Ca F 2 Вариант III. N 2 Вариант IV. H 2 S

ВЛАДЕНИЯ КАМЕННОГО ШАМАНА Задание Рассчитай относительную массу предложенных веществ. Вариант I. NaCl; CO 2 ; KCl; O 2 Вариант II. P 4 ; CH 4 ; AlF 3 ; H 2 Вариант III. K 2 S; S 8 ; NH 3 ; MgO Вариант IV. N 2 ; CaCl 2 ; Cl 2 ; HCl

ПЕЩЕРА ГУМАНОИДОВ Задание: Определите число нейтронов в атомах Вариант I. серы и мышьяка Вариант II. бора и золота. Вариант III. кремния и брома Вариант IV. кальция и аргона

РОЩА САБЛЕКЛЮВОВ Задание : Вещества только с ионными связями находятся в наборе веществ (выберите правильный ответ). Вариант I. а). HCl; KCl; б). NaF; CsCl; в). NH 3 ; SiCl 4 ; г). NaI; P 2 O 5 Вариант II. а). K 2 O; MgCl 2 ; б). N 2 ; AlF 3 ; в). NH 3 ; O 2 ; г). Na 2 O ; H 2 S Вариант III. а). NaCl; CH 4 ; б). SO 2 ; BaS; в). MgO; K 2 S; г). CaF 2 ; H 2 O Вариант IV. а). MgCl 2 ; K 2 S; б). H 2 Se; NaF; в). CaS; HCl; г). H 2 ; K 2 O

ДОЛИНА ГЕЙЗЕРОВ Задание :Атомы каких элементов отдают электроны, превращаясь в положительно заряженные ионы? Вариант I. а) Cl, б) Na, в) S, г) O. Вариант II. а) C, б) Li, в) Br, г) P. Вариант III. а) N, б) Ca, в) Ar, г) S. Вариант IV. а) F, б) Al, в) I, г) B.

Ваше настроение - 1. Восторженное - 2. Радостное - 3. Приятное - 4. Спокойное - 5. Раздраженное