ГЛАВА 7 ТАКОЙ ХАРАКТЕР... (заготовки на будущее).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика социально психологического климата в классе, группе 1.
Advertisements

«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Психология зависимого поведения. Кто входит в дверь счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий. Паскаль.
Пьянство не создает пороков, а только выставляет их на показ. Сенека.
Александр 1999 года рождения Александр - очень активный мальчик, подвижный, легко вступает в контакт. Любит во всем быть лидером. Саша с удовольствием.
554321Темперамент и выбор профессииТЕМПЕРАМЕНТ 1 Холерик 3 Меланхолик 4 Флегматик 2 Сангвиник.
Славянская ООШ г.. 66% родителей учеников 9х классов закончили 10 или 11 классов общеобразовательно й школы. 34% получили базовое общесреднее.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: презентация к уроку по ОРИСЭ "Ценные качества человеческой души" (блок Светская этика)
Алкоголизм - это одна из наиболее серьезных проблем нашего времени. Детский алкоголизм вошел в тройку главных проблем России. Алкоголик - это человек,
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
«Сформирован ли у вас педагогический такт?». 1. Чувствительны ли вы к огорчениям, обидам? 2. Быстро ли вы забываете о причиненной кому-либо обиде? 3.
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер.
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Родительское собрание Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка» «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»
Как вести себя в конфликтной ситуации? Психология саморазвития Искусство побеждать жизненные трудности.
ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ (по Юнгу) (по Юнгу). Цель: выявление типологических особенностей личности старшеклассника. выявление типологических особенностей личности.
( Тренинг ). Цели : сформировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения ; сформировать у подростков установку на ведение здорового.
"Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой"
Транксрипт:

ГЛАВА 7 ТАКОЙ ХАРАКТЕР... (заготовки на будущее)

Характеры людей, пристрастившихся к алкоголю, бывают разные; мы поможем читателю определить свой собственный характер, переведя научные термины в житейские.

Так, если в психологии есть тип характера "гипертимный" (гипер- сверх, timo-душа), мы будем использовать его перевод на понятный язык- "сверхоживленный" и т. д.

Нас интересуют типы характеров, сложившиеся под влиянием алкоголефильного общества, а далее:

а) как, имея любой характер, не пойматься на крючок алкогольного общества; б) если уж поймался (т. е. стал зависимым от алкоголя), как найти пути выхода из этой зависимости. А самих типов характеров может быть несколько.

1. ПАССИВНЫЙ У вас нет определенных целей в жизни, вы неуверенны в поступках, ищете авторитет, лидера, не можете проявить агрессии, легко подставляетесь, ищете сочувствия; испортить отношения с друзьями и близкими - для вас трагедия, жалуетесь на свой "слабый характер" и т. д., значит:

1.1. Вы пристрастились к алкоголю довольно поздно, скорее всего, в начале трудовой деятельности ( лет) Легко пьянеете и в этом состоянии любите "поговорить по душам".

1.3. После пьянки испытываете отвращение к алкоголю Вам нравится "атмосфера общения", а не сам алкоголь.

2. АРТИСТИЧНЫЙ Вы чувствуете себя неудачником, легко поддаетесь влиянию, стараетесь произвести хорошее впечатление на людей - "порисоваться", тяжело переносите критику, значит:

2.1. Вы пристрастились к алкоголю в компаниях и не любите одиночного пьянства Много значения придаете ритуалу выпивки (красивый стол, эффектная бутылка и пр.).

2.3. Любите быть "душой общества", уважаете "традиции", подражаете литературным героям (например, героям Ремарка, Хемингуэя и др.) Имеете "высокие'' цели без особого желания их осуществить.

3. НЕУСТОЙЧИВЫЙ Вы общительны, доброжелательны, легковерны, боретесь с несправедливостью. Неудачи и конфликты переживаете тяжело, но недолго, настроение может мгновенно меняться от хорошего к плохому и наоборот, а эйфорию сменяет чувство вины, значит:

3.1. В юности у вас не определилась жизненная цель или вообще не "сложилась жизнь", компенсацию чего вы нашли в алкоголе. Пристрастились быстро Главная цель выпивок - "уход" от действительности.

3.3. При "хандре" можете позволить себе пьянку в одиночестве. 3.4.Часто собираетесь "завтра же" бросить пить самостоятельно и начать новую жизнь.

4. СВЕРХТОЧНЫЙ В основном Ваш характер похож на характер 3, но Вы обладаете особой пунктуальностью, желанием все распланировать и учесть, стараетесь не совершать ошибок, плохо переносите стресс, значит:

4.1. Вы втягивались в пьянство медленно, долгое время, употребляя "как все", "для храбрости", "с горя" Главной причиной пьянства является снятие психологическо го напряжения.

5. ЗАМКНУТЫЙ Вы испытываете трудности в общении с людьми, малоконтактны, погружены в собственный мир (часто фантастический), застенчивы, значит:

5.1. Зависимость от алкоголя появилась довольно рано (14- 16лет) Как только научились получать удовольствие от выпивки, не исключали одиночного комфорта (в компании с рюмкой).

5.3. Главным мотивом употребления стало получение личного удовлетворения и облегчения контакта с людьми. Попробуй, читатель, из пяти вариантов определить свой "тип", это пригодится в нашей дальнейшей работе.