Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА) Автор: Автор: Васильева Надежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФРАЗЕОЛОГИЯ Урок русского языка в 6 классе Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ24» Перепелкина Юлия Олеговна.
Advertisements

Кейс-технология " Легко ли быть милосердным человеком?» Литература 7 класс В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Л. Андреев «Кусака» А.П. Платонов.
Фразеологизмы и их роль в русском языке Проект : Почему мы так говорим?
Фразеологизмы и их роль в русском языке 6 класс Учитель Ильина Вера Викторовна.
И милосердие согреет наши души…. "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире". Зигфрид Ленц.
Урок разработан учителем начальных классов Таюрской Еленой Андреевной.
3 _ МОУ «Новопокровская СОШ» _ Команда «Умники и умницы» 4 класс 3 этап « Фразеологическое лото.
МОУ «Большегривская СОШ» Нововаршавского района Омской области Команда «Успех», 5 класс (регистрационный 571) III Этап «Фразеологическое лото»
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Схема сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
Транксрипт:

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА) Автор: Автор: Васильева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 8 с углубленным изучением математики г. Старая Русса Новгородской области

Как писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему 1. Тезис (нужно доказать) 2. Доказательства (или опровержения) 3. Вывод

Тезис В русском языке большое внимание отводится пунктуации… В русском языке большое внимание отводится пунктуации… Выражать свои и понимать чужие мысли поможет знание правил пунктуации… Выражать свои и понимать чужие мысли поможет знание правил пунктуации… Без знаков препинания на письме не обойтись… Без знаков препинания на письме не обойтись… Ударение служит для передачи лексического значения слова и показывает культуру речи говорящего… Ударение служит для передачи лексического значения слова и показывает культуру речи говорящего… Для выразительности, яркости речи в русском языке используются фразеологизмы… Для выразительности, яркости речи в русском языке используются фразеологизмы… Для выразительности речи мы используем антонимы (синонимы, риторические вопросы…) Для выразительности речи мы используем антонимы (синонимы, риторические вопросы…)

Доказательства (или опровержение) Повторить вопрос в форме утверждения. Повторить вопрос в форме утверждения. Начать с определения, например: Начать с определения, например: «Риторические вопросы – это предложения, в которых содержится вопрос, не требующий доказательства». «Риторические вопросы – это предложения, в которых содержится вопрос, не требующий доказательства». Трудно согласиться с теми, кто считает, что….. Трудно согласиться с теми, кто считает, что….. Я считаю, что…. Я считаю, что…. Я могу твердо сказать, что… Я могу твердо сказать, что… Допустим, я скажу …… Допустим, я скажу …… Я согласен с … в том, что….. Я согласен с … в том, что….. Достаточно обратиться к тексту, чтобы понять, что…. Достаточно обратиться к тексту, чтобы понять, что….

Аргументы Например, …. Например, …. К примеру, …. К примеру, …. Во – первых, … Во – первых, … Во – вторых, ….. Во – вторых, ….. Это мы увидели в предложении ….. Это мы увидели в предложении ….. Доказательством служит … Доказательством служит … В предложении … автор говорит об этом…. В предложении … автор говорит об этом…. Достаточно обратиться к предложению …, чтобы понять, что … Достаточно обратиться к предложению …, чтобы понять, что … Слово … в тексте пишется (говорится) именно так, потому что….. Слово … в тексте пишется (говорится) именно так, потому что…..

Вывод Итак, … Итак, … Таким образом, … Таким образом, … Следовательно, … Следовательно, … Подводя итог сказанному, можно утверждать, что … Подводя итог сказанному, можно утверждать, что … Всё сказанное убеждает нас в том, что … Всё сказанное убеждает нас в том, что … Без …. наша речь была бы бедной, тусклой, поэтому ….. Без …. наша речь была бы бедной, тусклой, поэтому ….. Мы убедились в том, что … Мы убедились в том, что …

(1)3 има.(2)Из канализационного колодца валит пар. (З)Вокруг оттаявшая земля.(4)Подхожу ближе: земля шевелится.(5)Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их горе и страх. (1)3 има.(2)Из канализационного колодца валит пар. (З)Вокруг оттаявшая земля.(4)Подхожу ближе: земля шевелится.(5)Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их горе и страх. (6)Я знаю людей, выставлявших на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит дохода. (7)Что же получается: деньги вместо души? (6)Я знаю людей, выставлявших на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит дохода. (7)Что же получается: деньги вместо души? (8)Почему дефицит милосердия сегодня так велик? (9)Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? (10)Не покинет ли нас доброта навсегда? (11)Ведь уже сегодня её недостаёт нам всем! (8)Почему дефицит милосердия сегодня так велик? (9)Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? (10)Не покинет ли нас доброта навсегда? (11)Ведь уже сегодня её недостаёт нам всем! (12) Горе у товарища мы не спешим ему на помощь. (13)Ребёнок с интересом смотрит, как мучается голубь с отрезанными лапками, не может приземлиться, мы снова проходим мимо. (12) Горе у товарища мы не спешим ему на помощь. (13)Ребёнок с интересом смотрит, как мучается голубь с отрезанными лапками, не может приземлиться, мы снова проходим мимо. (14) Преступно мало говорим об отношении человека к четвероногому другу. (15)Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям. (16)Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология сферы, в которых собаки совершают подвиг во имя человека. (17)Где же наша человеческая благодарность, милосердие? (14) Преступно мало говорим об отношении человека к четвероногому другу. (15)Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям. (16)Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология сферы, в которых собаки совершают подвиг во имя человека. (17)Где же наша человеческая благодарность, милосердие? (По Е. Лайковой)

Напишите сочинение – рассуждение Напишите сочинение – рассуждение на тему: на тему: «Для чего нужны риторические вопросы «Для чего нужны риторические вопросы в тексте?» (по предыдущему тексту)

А теперь познакомимся с письмом из деревни. А теперь познакомимся с письмом из деревни. «Здравствуй, мама! Доехал я хорошо. Сразу же обижал всех ребят. Вчера мы ходили в горы. Все быстро спустились, а я все слизал. Потом мы купались. С нами была Жучка, я ее полоскал. «Здравствуй, мама! Доехал я хорошо. Сразу же обижал всех ребят. Вчера мы ходили в горы. Все быстро спустились, а я все слизал. Потом мы купались. С нами была Жучка, я ее полоскал. Твой Сеня». Твой Сеня». Мама, прочитав письмо, очень испугалась. Как вы думаете, почему? Мама, прочитав письмо, очень испугалась. Как вы думаете, почему? Напишите сочинение – рассуждение на тему: «Нужно ли знать правила русской орфографии?» Напишите сочинение – рассуждение на тему: «Нужно ли знать правила русской орфографии?»

(1) Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. (2)Дома он палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. (3)Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. (4)В один из вечеров мы, приятели Шурика, сказали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. (5)А этому, что ни говори – в одно ухо влетает, в другое вылетает. (6)И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту.(7)Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. (1) Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. (2)Дома он палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. (3)Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. (4)В один из вечеров мы, приятели Шурика, сказали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. (5)А этому, что ни говори – в одно ухо влетает, в другое вылетает. (6)И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту.(7)Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. (8) – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. (8) – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. (9)И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют... (9)И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют... По Э.А.Вартаняну По Э.А.Вартаняну

Напишите сочинение – рассуждение на тему: Напишите сочинение – рассуждение на тему: «Для чего нужны фразеологизмы?» по предыдущему тексту по предыдущему тексту

Литература: «Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе». Иванова С.Ю., «Дрофа», 2008 г. «Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе». Иванова С.Ю., «Дрофа», 2008 г. «Сборник текстов для подготовки к ГИА» Пахнова Т.А., «Дрофа», 2009 г. «Сборник текстов для подготовки к ГИА» Пахнова Т.А., «Дрофа», 2009 г.