МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской области Учитель русского языка и литературы Зайцева Лариса Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым ставитсяне ставится.
Advertisements

Тире между подлежащим и сказуемым МОУ Верещагинская СОШ Учитель русского языка и литературы Пупкова Н.Л.
МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н.В.
Работа выполнена в рамках проекта : «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-
1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Вдохновение- это строгое рабочее состояние. Летний вечер тих и ясен. Писать о лесах моё любимое занятие.
Электронный опорный конспект «Тире между подлежащим и сказуемым» с заданием для «выведения». 8 класс. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МБОУ СОШ.
Целеполагание Алгоритм целеполагания 1. Вспомнить, повторить 2. Узнать 3. Закрепить.
Тире между подлежащим и сказуемым Урок-закрепление в 11 классе. Автор: Глотова Е. В., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «С ОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ » (8 КЛАСС ) МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской области Выполнила учитель русского.
Определить грамматические основы предложений. Чем различаются эти предложения по своему составу? 1) Шесть да три будет девять. Шесть да три – девять.
Тире между подлежащим и сказуемым. Тире ставится: Между подлежащим и сказуемым, если они выражены именами существительными в И.п. и между ними нулевая.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТЕМА: «ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ» 5 КЛАСС Разработала: Кашина Е.А. учитель русского языка и литературы.
Презентация по теме «Главные члены предложения». Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чём говорится?)
Урок русского языка в 8 классе Учитель Ильинская Л.И. ГБОУ СОШ 1908.
Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск. Задание. Списать, подчеркнуть грамматическую основу, определить тип сказуемого, расставить знаки препинания.
Главные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Урок погружения в 8 классе по теме «Главные члены предложения» Учитель русского языка и литературы МКОУ – Козихинской СОШ Ледовских Татьяна Васильевна.
8 класс Учебный тренажёр. Тире между подлежащим и сказуемым.
Транксрипт:

МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской области Учитель русского языка и литературы Зайцева Лариса Николаевна

Цели урока 1. познакомить с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении, 2. научить интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой, 3. графически объяснять условия выбора тире.

Проверка усвоения темы «Виды сказуемого» Задание: заполните таблицу примерами из текста В. П. Астафьева. Виды сказуемого Простое глагольное Составное именное Составное глагольное Проверяется и оценивается работа учителем после уроков. На работу затрачивается не более 15 минут.

Текст В. П. Астафьева Все вокруг было величаво, спокойно. Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашептывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать, потому что все живое на земле, и леса тоже, живет вечным ожиданием весны и радости. Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали зеркала их, чтобы не видеть там отражения своей неприютной наготы.

Новый материал Тире ставится Примеры 1. Если подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным: Книга – источник знаний. Пятью пять – двадцать пять. 2. Если подлежащее и сказуемое (или одно из них) выражены неопределенной формой глагола: Курить – здоровью вредить. Наш долг – защищать Родину. 3. Если перед сказуемым есть слова это, вот: Стремление вперед – вот цель жизни.

Новый материал Тире не ставится Примеры 1. Если сказуемое присоединяется союзами как, будто или другими сравнительными союзами: Река будто зеркало. 2. Если перед сказуемым есть частица не: Бедность не порок. 3. Если подлежащее выражено личным местоимением: Он прекрасный врач. 4. Если сказуемое выражено именем прилагательным: Жизнь прекрасна и удивительна.

Дополнительно 1. Тире между подлежащим и сказуемым ставится при нулевой связке; 2. Если логическое ударение падает на личное местоимение, то тире между подлежащим и сказуемым может ставиться: Ты – лучший человек на свете. 3. Изучение теоретических сведений на странице 80 в учебнике.

Закрепление 1. Учащиеся выполняют упражнение 153 на странице 80, ставят, где надо, разделительные тире. 2.Конструирование: в упр. 156 на стр. 82 учащиеся перестраивают предложения дважды: 1) опуская глагол-связку; 2) заменяя его сочетанием представляет собой не что иное, как.

Контроль Задание: подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор. 1. Плохой товарищ не подмога. 2. Сердце не камень. 3. Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. 4. И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 5. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6. Друга любить себя не щадить. 7. Земля как будто глобус. 8. Счастье умов благородных видеть довольство вокруг. 9. Он скептик и материалист. 10. Глаза словно два лучика.

Диктант «Проверяю себя» Искусство – животворный источник, дающий человеку знания и силу, счастье и чистоту, молодость и энтузиазм. Искусство – это жизнь, прекрасная, удивительная, стремительная и беспокойная. Видеть эту красоту – долг каждого художника. Наша задача – научиться понимать произведения искусства, раскрывающие перед нами тайны прошлого и будущего, удивляющие величием настоящего.

Свободный диктант Сначала текст зачитывается целиком, затем по одному предложению. Учащиеся каждому предложению дают характеристику, объясняют постановку знаков препинания. Когда анализ текста закончен, учащиеся по памяти пишут его в тетради. Текст Косуля – редкое животное. Охота на нее запрещена в наших краях круглый год. Она безобидна и очень пуглива. Места ее обитания – лиственные леса с богатым подлеском и с полянами, обильно заросшими травой. Пища косуль – почки и побеги с кустарников, трава и листья деревьев, ягоды и желуди, различные грибы и лишайники.

Тестовые задания 1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. А) Красота есть обещание счастья. Б) Познание и жизнь неотделимы. В) Жизнь прожить не поле перейти. Г) Волк коню не товарищ. Д) Голова без ума что фонарь без света. 2. Укажите неверное утверждение. Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке: А) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот; Б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как; В) ставится, если перед сказуемым стоит частица не; Г) может ставиться, если подлежащее – личное местоимение.

Тестовые задания 3. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. А) Знание это сила. Б) Умный смех как прекрасный источник энергии. В) Эти равнины словно бескрайнее море. Г) Бедность не порок. Д) Я всем чужой. Е) Байкал самое глубокое озеро на планете.

Проверка 1) – в, 2) – в, 3) – а, е.

Домашнее задание А) Параграф 15 (учить правило на стр. 80); Б) выполнить письменно упр. 157; В) выписать из словаря пословиц и поговорок 5 – 6 предложений с тире, графически объяснить его постановку; г) записать устойчивые обороты, соединив части по обе стороны черты. Лететь как Белый как снег, рыба, зеница ока, убитые, перышко Молчать как Беречь как

Источники 1.«Русский язык» 8 класс. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Москва «Просвещение» Поурочные разработки «Русский язык» 8 класс. Авторы: Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. Москва «Просвещение» «Уроки русского языка в 8 классе». Автор: Г. А. Богданова. Москва «Просвещение» 2009.