Повторение по теме «Частица» Дериглазова Е.А. МБОУ СОШ 54 г.Челябинска 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Частицы» 1. Проверка домашнего задания: а) контрольные вопросы по теории; б) логическая задача ( модальные частицы ); в) перфокарта.
Advertisements

Частица !!!Вспомни!!! Частицы - служебные слова, которые служат: 1)для образования наклонении глагола. 2)для выражении различных оттенков значение в предложении.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц»
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц» учитель русского.
Значимые части речи. Служебные части речи. Междометия.
УМК « Гармония » Урок русского языка Тема урока « И у слов – помощников есть названия » Учитель : Самойлова Н. А.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Тема урока: И у слов помощников есть названия Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Подготовила Одинцова Анастасия 5 б класс. 1)Как появилась часть речи имя существительное ? 2)Как появилась часть речи имя прилагательное? 3)Как появилась.
Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
Частица как часть речи АВТОР – КУЛЕШОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Муниципальное образовательное учреждение «СОШ 1» г.Валуйки.
Частицы Частица – это служебная часть речи, которая выполняет следующие функции: 1) Формообразующие – служат для образования форм слова: Пусть, пускай,
Система частей речи Самостоятельные части речи: Самостоятельные части речи: 1.Существительное 2.Прилагательное 3.Числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие.
Частицы Разряды частиц модальные частицы отрицательные частицы формообразующие частицы.
Части речи Имена существительные Имена прилагательные Глагол.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Частицы Автор: Потапов Михаил, 7-а класс Учитель Потапова Т.В. город.

Самостоятельные и служебные части речи Учитель Синицына Екатерина Сергеевна пос. Пригородный Фроловский район МБОУ «Зеленовская СОШ»
ЧАСТИЦЫ Автор работы - учитель русского языка МОУ гимназия 82 Абауи Елена Петровна.
Транксрипт:

Повторение по теме «Частица» Дериглазова Е.А. МБОУ СОШ 54 г.Челябинска 7 класс

МОРФОЛОГИЯ САМОСТОЯМЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИСЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИЗМЕНЯЕМЫЕНЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ ГЛАГОЛ КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ ПРИЧАСТИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЕ НАРЕЧИЕ ПРЕДЛОГ СОЮЗ ЧАСТИЦА

Ответьте на вопросы

Что такое «частицы»?

Какие разряды частиц вы знаете?

Какие частицы пишутся через дефис?

Как узнать, какую частицу «НЕ» или «НИ» следует писать?

Чем является «НИ» в данных предложениях? За что НИ возьмется, уж конца добьется. В лихости и зависти нет НИ проку, НИ радости

МОЛОДЦЫ!

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Соединить частицы с их значением разве уточняющая вот выделительная ведь усилительная именно вопросительная почти указательная

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Соединить частицы с их значением разве уточняющая вот выделительная ведь усилительная именно вопросительная почти указательная

Самостоятельная работа Вставить подходящие по смыслу частицы После уроков семиклассники собрались в библиотеке. -( ) надо решить, как мы проведем классный час «Здравствуй, лето!» - сказала Даша. -( ) он состоится?- поинтересовался Стас. -Конечно, ( ) вы забыли о нашем последнем разговоре?- спросила Лиза. -( ) надо продумать план его проведения. -( ) Саша прочитает стихотворение, - предложил Дима. -( ) он сможет прийти: у него ( ) в мае экзамен в музыкальной школе,- пояснила Лера. -( ) если экзамен, к вечеру он освободится,- возразил Петя. ( )все ребята приняли участие в обсуждении сценария.

Вставить подходящие по смыслу частицы После уроков семиклассники собрались в библиотеке. -Все-таки надо решить, как мы проведем классный час «Здравствуй, лето!» - сказала Даша. -Разве он состоится?- поинтересовался Стас. -Конечно, неужели вы забыли о нашем последнем разговоре?- спросила Лиза. -Только надо продумать план его проведения. -Пусть Саша сыграет на гитаре, - предложил Дима. -Вряд ли он сможет прийти: у него как раз в мае экзамен в музыкальной школе,- пояснила Лера. -И даже если экзамен, к вечеру он освободится,- возразил Петя. Почти все ребята приняли участие в обсуждении сценария.

Перфокарта (« НЕ »)

Домашнее задание Сочинение-рассуждение по началу Неужели кто-то думает, что можно обойтись без частиц?