Повторение по теме «Частица» Дериглазова Е.А. МБОУ СОШ 54 г.Челябинска 7 класс
МОРФОЛОГИЯ САМОСТОЯМЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИСЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИЗМЕНЯЕМЫЕНЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ ГЛАГОЛ КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ ПРИЧАСТИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЕ НАРЕЧИЕ ПРЕДЛОГ СОЮЗ ЧАСТИЦА
Ответьте на вопросы
Что такое «частицы»?
Какие разряды частиц вы знаете?
Какие частицы пишутся через дефис?
Как узнать, какую частицу «НЕ» или «НИ» следует писать?
Чем является «НИ» в данных предложениях? За что НИ возьмется, уж конца добьется. В лихости и зависти нет НИ проку, НИ радости
МОЛОДЦЫ!
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Соединить частицы с их значением разве уточняющая вот выделительная ведь усилительная именно вопросительная почти указательная
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Соединить частицы с их значением разве уточняющая вот выделительная ведь усилительная именно вопросительная почти указательная
Самостоятельная работа Вставить подходящие по смыслу частицы После уроков семиклассники собрались в библиотеке. -( ) надо решить, как мы проведем классный час «Здравствуй, лето!» - сказала Даша. -( ) он состоится?- поинтересовался Стас. -Конечно, ( ) вы забыли о нашем последнем разговоре?- спросила Лиза. -( ) надо продумать план его проведения. -( ) Саша прочитает стихотворение, - предложил Дима. -( ) он сможет прийти: у него ( ) в мае экзамен в музыкальной школе,- пояснила Лера. -( ) если экзамен, к вечеру он освободится,- возразил Петя. ( )все ребята приняли участие в обсуждении сценария.
Вставить подходящие по смыслу частицы После уроков семиклассники собрались в библиотеке. -Все-таки надо решить, как мы проведем классный час «Здравствуй, лето!» - сказала Даша. -Разве он состоится?- поинтересовался Стас. -Конечно, неужели вы забыли о нашем последнем разговоре?- спросила Лиза. -Только надо продумать план его проведения. -Пусть Саша сыграет на гитаре, - предложил Дима. -Вряд ли он сможет прийти: у него как раз в мае экзамен в музыкальной школе,- пояснила Лера. -И даже если экзамен, к вечеру он освободится,- возразил Петя. Почти все ребята приняли участие в обсуждении сценария.
Перфокарта (« НЕ »)
Домашнее задание Сочинение-рассуждение по началу Неужели кто-то думает, что можно обойтись без частиц?