Урок развития речи
СЛЕДЫ
У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. На лице он выдаётся, не в свои дела суётся, может нюхать и сопеть. Мы на них стоим и пляшем. Ну а если им прикажем, нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? Тридцать два белых воина, один командир. Два брата слушать умеют. Он бывает у животных длинным или коротким. нос пальцы ноги зубы и язык уши хвост
Следы кабана на снегу и песке
Следы лося на земле и снегу
Следы медведя
Следы рыси на снегу и песке
Логово волка Следы волка
Нора лисы Следы лисы
Следы мышей
Заячьи следы Следы ежа Следы птиц
Следы к хатке бобра Беличьи следы
Следы глухаря След гуся или утки
кабан утка лиса волк заяц рысь олень куропатка
Звери всё больше лапами пишут. Кто всей пятернёй, кто копытом. Случается и хвостом расписываются, и носом, и брюхом. А птицы – лапками, хвостом и крыльями. В книге зимы каждый лесной житель расписывается своим почерком, своими знаками. Люди разбирают эти знаки глазами. А вот звери носом читают. Понюхает собака буквы в книге зимы и прочитает, где волк, а где заяц пробежал. Нос у зверей очень грамотный – ни за что не ошибётся. Что нового вы узнали о зверях и птицах? Сколько частей в рассказе?
/ ца случается случа е [ца] случается / ца расписывается расписыва е [ца] расписывается Какое правило встречается в этих словах? а / ца ошибётся ошибё [ ца ] ошибётся
В глаголах сочетания ТСЯ и ТЬСЯ нужно произносить как [ЦА]
I. Пишут звери и птицы. II. В книге зимы. III. Грамотный нос. Прочитайте I часть. Прочитайте II часть. Прочитайте III часть.
Чем пишут звери? Расписываются (чем?) Пятерня –пять пальцев Чем пишут птицы? Брюхо = живот Расписываются= пишут =роспись хвостом, носом, брюхом лапками, хвостом, крыльями лапами Покажите, как вы расписываетесь.
Пишут звери и птицы. Прочитайте II часть.
В книге зимы житель Определите склонение почерком знаками знаки глазами люди
В книге (чего?) Расписывается (кто?) Житель (какой?) (какой?) Расписывается (чем?), (чем?) Почерком (каким?) Знаками (какими?) Разбирают (кто?) Разбирают (что?) Разбирают (чем?) зимы житель каждый,лесной почеркомзнаками своим своими люди знаки глазами
В книге зимы. Прочитайте III часть.
П р о ч и т а й т е, г д е о б э т о м н а п и с а н о.
Носом читают Книга зимы Понюхает буквы в книге зимы Прочитает, где заяц пробежал Грамотный нос Ни за что не ошибётся Грамматика: правильно писать и читать Ни за что = никогда Ошибаться = ошибка
Грамотный нос. нюхает
Напишите изложение « К то чем пишет ? К то как читает ? » по плану: I. Пишут звери и птицы. II. В книге зимы. III. Грамотный нос.
Сделать работу над ошибками
Что мы делали на уроке? Спросите у меня какую оценку вы получили ?
Урок подготовила: учитель начальных классов ОГБСКОУ школа-интернат 9 города Иркутска Куличкова Наталья Валерьевна