Полноценное дошкольное образование Появление педагога новой формации Обновление предметных кабинетов Повышение качества знаний через независимую внешнюю оценку Определение группы элитных ВУЗов Техническое и профессиональное образование Инвентаризация и повышение качества учебников Развитие системы образования детей с ограниченными возможностями Сокращение сети отечественных и зарубежных ВУЗов Задачи, выдвинутые Президентом перед отечественной системой образования
Между участника -ми мастерской Внутренний диалог с самим собой Между ученым, художником, явлением культуры и учеником чередование индивидуальн ой, групповой деятельности и работы в парах Глубо кая оценк а оценив ание множе ства других точек зрения Целостная картина мира, истина Мастерская – путь к истине диалог (обмен мнениями) ОЦЕ- НИ- ВА- НИЕ СВО- ЕЙ ТОЧ- КИ ЗРЕ- НИЯ
самоконструкция социоконструкция социализация реконструкция Рефлекси я рефлекс + Я Индуктор Алгоритм мастерской
Ситуация тупика Старое знание Новое знание Инсайт (озарение)
Равенство всех участников Право каждого на ошибку Принципы ведения мастерской Организация и перестройка пространства Безоценочная деятельность Ограничение участия мастера Свобод а выбора Диалог овость Неясност ь заданий
Временной продолжи тельности процесса Для педагогов длительного действия М. творчес кого письма М. по самопо знанию М. построе ния знаний Состава участников Целей и способов деятельности Для учащихся Для педагогов и учащихся одноакт ные М. отношений и ценностных ориентаций Типы мастерских в зависимости от
Что дает Мастерская? Рост личности ученика; Снятие стереотипа; Нивелирование страха; Интерес рабочего состояния; Ненасильственность, мысль как деятельность; Творческий акт; Ориентация на процесс; Личностная актуализация; Самовыражение; Полифония взглядов и смыслов; Коммуникативная культура; Рост самого учителя; Умение слышать и слушать.