Территория детства- детский сад и начальная школа»- старт для успешного становления человека Муниципальная общеобразовательная школа 3 г.Аркадака Саратовской области Саратовской области Богомолова Е.К. зам.директора по УВР Городской семинар учителей начальных классов и воспитателей детских садов
Что думают родители? Педагоги ДОУУчителя Дети не обучены правилам и нормам школьного поведения ДОУ завышает показатели школьной готовности Недостаточная компетенция воспитателей в вопросах подготовки детей к школе В детском саду ничему не учат, только играют. Родители хотят, чтобы ребенок наращивал знания, умения, навыки на протяжении дошкольного детства. Дошкольный возраст не востребован школой в полном объеме Содержание педагогической работы дублируется Развитию творческих способностей уделяется меньше времени Отсутствие сравнительного анализа дошкольных образовательных программ и программ 1 класса
Мнения, взгляд, тенденция оценки Противоре чия У детей отсутствует связь между сформированностью знаний, умений, навыков с одной стороны, интеллектуального развития с другой и предпосылками учебной деятельности с третьей. Игровой мотив преобладает над познавательным. Присутствуют узколичностные мотивы – благополучия и престижа. Учителя Воспитате ли «Ребенок уже 10 дней ученик, а до сих пор не может забыть дошкольное детство» …
Основные причины школьной дезадаптации при переходе из детского сада в начальную школу: несформированность элементов и навыков учебной деятельности; несформированность или искажение мотивации (недисциплинированность, отставание в учебе, невнимательность, безответственность); особенности семейного воспитания; неумение приспособиться к темпу школьной жизни; резкая смена стиля общения воспитателя детского сада и педагогов школы.
Разброс показателей по результативности развития выпускника детского сада и ученика начальной школы 18-23% утрата информации за летний период 11-21% регресс познавательной активности (адаптационный период в школе) Начальная школа Психологическая готовность к школе Школьная зрелость детский сад % %
Основные цели преемственности: построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение ребенка и сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы; охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья; предупреждение дезадаптации в условиях ОУ; готовность ребенка к систематическому школьному обучению.
Этапы работы Нулевая ступень : ДОУ Первая ступень: начальная школа Цель: создание условий, благоприятных для психической и социальной адаптации детей Цель: повышение уровня психолого – педагогической готовности детей
Пути осуществления преемственности: создание совместного плана работы по осуществлению преемственности; совещания, семинары, педагогические советы по обмену опытом работы воспитателей ДОУ и педагогов школы; взаимопосещение занятий в ДОУ и уроков в школе, наблюдение за организацией и руководством различных видов деятельности; работа «Школы будущего первоклассника»; шефство над ДОУ: совместное проведение воспитательных мероприятий, посещение дошкольниками школы;шефство над ДОУ: совместное проведение воспитательных мероприятий, посещение дошкольниками школы; дни открытых дверей; лекторий для родителей.
Список используемой литературы : 1. Бурденюк З.Ф. «Циклограмма работы с родителями будущих первоклассников». Завуч, 2003, Данилина Р. А. «Система контроля и организации работы школы по преемственности». Завуч, 2003, Ерхов В.И. »Основная задача начальной школы».Начальная школа, 2001,5. 4. Ромадина Л.П. »От детского сада к школе».Завуч, 2003,4. 5. Стеркина Р.И. »Поговорим о преемственности».Обруч,1997,7.