ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Автор: Воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад 12 «Березка» П. Приводино 2011 год
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ
ПОДБЕРИ НИТОЧКУ Цель игры: учить детей подбирать ниточку к шарику соответствующего цвета.
НАЙДИ ПОДРУЖКУ НЕВАЛЯШКЕ Цель игры: учить детей соотносить предметы по сходству цвета, находя «подружек» (одинаковых неваляшек).
ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ЦВЕТОК Цель игры: учить детей соотносить объекты по сходству цвета, выкладывая бабочку на соответствующий цветок.
НАРЯДИ ЕЛОЧКУ Вязаная елочка прикрепляется к стене или кладется на стол. Дети «наряжают» елочку, пристегивая на пуговки соответствующие по цвету «шарики»
ЗАКРОЙ ОКОШКО Цель игры: учить детей соотносить объекты по сходству цвета, «закрывая» окошки домиков.
ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ Вариантов игр с цветными шариками великое множество: «Найди такой же» «Собери все желтые (красные и т.д.)» «Выбери все не желтые (красные)» «Собери цветные яички в ячейки» и др.
РАЗЛОЖИ КАРАНДАШИ ПО СТАКАНЧИКАМ Цель игры: учить детей группировать предметы по цвету (раскладывать карандаши в соответствующие по цвету стаканчики).
ЛОТО «ИЗУЧАЕМ ЦВЕТА» Цель игры: учить детей группировать картинки в соответствии с их цветом.
ЦВЕТОВОЕ ЛОТО Цель игры: учить детей группировать картинки в соответствии с цветом поля, на которое они выкладываются.
ЛОТО «ЦВЕТ И ФОРМА» Цель игры: учить детей подбирать картинки по двум признакам (цвет и форма)
ЦВЕТОЧНЫЕ ПОЛЯНКИ Вязаный коврик кладется на стол. Дети «украшают» цветные полянки цветами, закрепляя названия основных цветов и оттенков.
«ЦВЕТНЫЕ» СТИХИ Читаем «цветной» стишок и просим детей найти на картинке предметы того цвета, о котором прочитали.
1. Постановка только одной задачи (цвет). 2. Использование в игре ярко-выраженных, характерных цветов. 3. Одинаковая насыщенность цвета всех предметов. 4. Постепенность в усложнении заданий. 5. Естественное освещение. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ:
(картинки) Кн. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка (идеи игр). ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: