HetNet СОЗДАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПОВЕРХНОСТИ ПОДФОНАРНОЙ БАЛКИ УЛЬТРАЛЁГКОГО САМОЛЕТА. Данный пример предназначен для изучения команд построения геометрических объектов: поверхностей EXTRUDE, ADAPTIVE SWEEP; команды обрезки SPLIT, команды пересечения INTERSECTION, команды создания скруглений CORNER.
Откройте файл BALKA_START.CATPart, содержащий исходные данные для построений.
Используя исходные плоскости передней, боковой и задней балок, постройте линии пересечения этих плоскостей с плоскостью симметрии XY.
С помощью команды создания скруглений CORNER постройте скугления как показано на рисунке.
Полученную линию обрежьте линией верх- него батокса фонаря (см. рисунок).
С помощью команды EXTRUDE постройте поверхность как показано на рисунке.
Постройте линию пересечения экструдиро- ванной поверхности и поверхности фонаря.
Начните построение балки фонаря с помощью команды ADAPTIVE SWEEP. В качестве нап- равляющей кривой (Guiding Curve) укажите построенную линию пересечения, в качестве ссылочной поверхности (Reference Surface) – экструдированную поверхность. Направляю- щая кривая – это кривая по которой будет перемещаться профиль, образующий поверх- ность. Ссылочная поверхность – это поверх- ность, по касательной к которой ориентиру- ется одна из осей координат скетчера (см.рис), с помощью которого и создаётся профиль. С помощью правой кнопки «мыши» (в поле Sketch) активизируйте команду скетчера. В появившемся меню Sketch Creation for Adap- tive Sweep укажите точку привязки системы координат скетчера.
В созданном скетчере постройте профиль, представленный на рисунке. Определите профиль с помощью размеров как показано на нижнем рисунке. Напомним, что профиль корректно задан в том случае, если все его элементы зеленого цвета.
После корректного задания профиля, выйдя из скетчера и нажав клавишу, можем увидеть создаваемую поверхность. При этом желтый сектор показывает текущее сечение поверхности. Необходимо отметить, что поверхность типа ADAPTIVE SWEEP является спайновой повер- хностью. Её спайном по умолчанию всегда назначается направляющая кривая (Guiding Curve). Увидеть, какая кривая является спайном, и, если необходимо, переназначить спайн можно с помощью закладки Moving Frame (см.рис).
Таким образом происходит создание поверхнос- ти типа ADAPTIVE SWEEP. На рисунке представлен результат построения.
Следующим важным шагом при работе с повер- хностью типа ADAPTIVE SWEEP явля- ется создание сечений, в которых пред- полагается изменения параметров про- филя, изначально заданных в скечере. Для этого создаются дополнительные сечения путем указания точек на нап- равляющей кривой (Guiding Curve). Эти сечения заносятся в таблицу меню под именами UserSection.2,3,… и т.д. в столбце «Name». В столбце «Support» отражаются соответствующие точки при- вязки этих сечений. В данном примере установлено еще пять сечений, их поло- жение и точки привязки на направляю- щей кривой видны на рисунке. После определения сечений произведите редактирование параметров профиля в каждом сечении. Для этого воспользуй- тесь закладкой Parameters. Она позволяет производить выбор необходимого сечения (окно Current Section) и далее осущест- влять изменение нужного пара- метра.
,2,4,5 Значения параметров для построений видны на рисунке. Красным цветом акцентированы номера сечений, в таблицах – значения параметров. Необходимо заметить, что редактирование можно производить непосредственно на эскизе сечения, предварительно выбрав его в окне Current Section. Параметр становится доступен для редактирования при двойном «клике» по нему.
Таким образом производится построение по- верхности типа ADAPTIVE SWEEP, имеющей сложный, переменный профиль. Не исключено, что аналогичный результат можно получить с помощью других способов построения, но это потребует больших трудо- затрат. Последним шагом является обрезка выступаю- щей за пределы обводов части балки с помощью команды SPLIT.