ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы Презентация к уроку: « Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака» Разработала:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Композитор П. И. Чайковский Подснежник(Апрель) Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака»
Advertisements

Авторская позиция в рассказе Леонида Андреева «Кусака». Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим,
По рассказу Л.Андреева «Кусака» Автор Чемакина М.В.
Леонид Николаевич Андреев «Кусака» «Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, А по тому, как ведем себя с животными.» Чак Паланик.
Боль за все живое. ( по рассказу Л. Андреева « Кусака »)
Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили…».
Добрый день, уважаемые ребята и гости. Сегодня в центре нашего внимания невыдуманная история собаки, героини рассказа Л.Андреева «Кусака».
Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Шермейская ООШ» Оборина Мунира Габлахановна.
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МОУ Попасновская ООШ Кулундинского района Шамкина Татьяна Александровна.
1 Урок диалогового общения Л. Андреев «Кусака» Нравственная основа рассказа. Сочувствие «всему живому». МОУ Порожненская СОШ Шипуновсого района Учитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа» Л.Андреев «Кусака» "Мы несём ответственность за тех, кого приручили»
Урок литературы в 7 классе по технологии «Раскрытие содержательной структуры слова в художественном тексте» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Теория Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Прогнозирование по названию. 2.ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ1.Чтение.
Леонид Андреев Рассказ «Кусака» 2008 г. г.Нижнекамск, школа 6 Гимадеева Л.М., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.
«Кусака» Проблема: «Должны ли мы отвечать за тех, кого приручили?» Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Экзюпери.
Анализ рассказа «Кусака» Автор: учитель МОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики Автор: учитель МОУ «Красночетайская СОШ»
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака».. Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим, что.
Мы в ответе за тех, кого приручили ( по рассказу Л. Андреева « Кусака ». Мы в ответе за тех, кого приручили ( по рассказу Л. Андреева « Кусака ».
Транксрипт:

ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы Презентация к уроку: « Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака» Разработала: учитель русского языка и литературы Шевченко Лариса Александровна Москва 2014 год

«Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, А по тому, как ведем себя с животными.» Чак Паланик Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака»

Цели: 1. проанализировать содержание рассказа в соответствии с темой урока. 2. расширять активный запас слов учащихся, объясняя значения этических норм. 3. способствовать воспитанию доброты, сострадания, чувства любви и благодарности как составляющих понятия "добро", учить видеть и различать "добро" и "зло". 4. способствовать формированию интереса к поставленной проблеме.

ЧМУВКАШТ ЕУМЕБКУА ХТОНУРПН ОСЙЕЛИИК ВЛТГЬНВА ТОУРКААН

ЧМУВКАШТ ЕУМЕБКУА ХТОНУРПН ОСЙЕЛИАК ВЛТГЬНРА ТОУРКАТО

родился в семье землемера, после смерти отца Леониду пришлось искать работу, чтобы кормить семью учился в Орловской гимназии, затем в Московском и Петербургском университетах на юриста, много читал первый рассказ «Баргамот и Гараська» напечатан в 1892 году Андреев изображает мир, в котором страдают и взрослые и дети темы одиночества, всеобщего неблагополучия и ощущения близкого конца света главные в его творчестве в 1917 году эмигрировал в Финляндию и страдал вдали от Родины, не умея жить без России

…она никому не принадлежала у неё не было собственного имени гонимая голодом или инстинктивною потребностью в общении, она показывалась на улицев неё бросали камнями и палками она мчалась на край посёлка, пряталась, там зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу До знакомства с «добрыми людьми»

на одну зиму поселилась под террасой пустой дачи и бескорыстно сторожила её по ночам лаяла до хрипоты, уже улёгшись, злобно ворчала, но сквозь злобу проглядывало довольство собой и гордость

весной приехали из города дачники первой, с кем познакомилась собака, была хорошенькая девушка, выбежавшая в сад : беззвучно подкравшаяся собака яростно вцепилась зубами в подол платья, рванула и так же беззвучно скрылась в кустах Скоро её приручили, стали звать Кусакой, наперерыв ласкать и кормить

Кусака одинока Кусака любит и любима 1.« Грязная, некрасивая, с длинной шерстью, висевшей рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшей грязью ». 2. Никому не принадлежала. 3. Не было имени. 4. Ребята бросали камнями и палками. 5. Взрослые весело улюлюкали и страшно свистали ; 6. Зализывала ушибы и раны, копила страх и злобу. 7. Не доверяла людям, иногда со злобою набрасывалась и пыталась укусить. 1. « Расцвела всей своей собачьей душою, шерсть очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас ». « Гордая и независимая изменилась до неузнаваемости ». 2. Спокойно и уверенно ложилась на свое место под террасой. О пище не надо заботиться. 3. Появилось имя. 4. Никому уже не приходило в голову дразнить ее или бросить камнем. 5. Ласкали и играли с ней. 6. У нее отняли нестерпимую злобу. 7. Она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя, и ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким, становилось неповоротливым, смешным и жалким.

имя + хозяин + возможность служить = счастье.

жёлтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи… смутно предчувствуя беду, Кусака убежала на край сада сквозь облака прорвался солнечный луч, жёлтый и анемичный, как будто солнце было неизлечимо больным …Лёля лишь на вокзале вспомнила, что не простилась с Кусакой Наступила ночь… собака жалобно и громко завыла Собака выларовно, настойчиво и безнадёжно спокойно… Собака выла

ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ДОБРО, НАДЕЖДА, ДОВЕРИЕ, ЗАБОТА, СОЧУВСТВИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ЛАСКА, ЛЮБОВЬ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПРИДУМАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ

Список используемой литературы: 1.Учебник-хрестоматия. «Литература. 7 класс». В 2-х частях, ч.2 Л./ Андреев «Кусака», М. «Просвещение», 2012 г. 2. Иллюстрации к презентации Kusaka/Andreev-Kusaka.html 3. Авторская разработка