Использование здоровьесберегающих технологий для учащихся начальной школы Из опыта работы учител ь МОУ СОШ 30 Ковтун Н.Г.
Упражнения на релаксацию Приложение 1
Физкультурные минутки и паузы Приложение 2
Виды физминуток и пауз Приложение 3 Гимнастика для пальчиков Гимнастика для пальчиков Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для мышц глаз Гимнастика для мышц глаз Для снятия общего утомления Для снятия общего утомления Упражнения корректирующие осанку Упражнения корректирующие осанку
Физические упражнения и подвижные игры на динамических переменах Приложение 4
Выводы Приложение 5 Резкое снижение утомление Резкое снижение утомление Увеличение уровня переносимости школьной нагрузки и социальной адаптации Увеличение уровня переносимости школьной нагрузки и социальной адаптации Снижается уровень заболеваемости Снижается уровень заболеваемости Имеет место положительная динамика у детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Имеет место положительная динамика у детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Приложение 6 Все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса Все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.