Педагогический совет Роль классного руководителя в повышении мотивации учения Балдина М.И., классный руководитель 11 в класса МОУ «СОШ 11 в класса МОУ «СОШ 1 г. Калининска 1 г. Калининска Саратовской области» Саратовской области» 5 апреля 2011 года
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения и конкретного классного коллектива, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно- ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. Он – духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Он – духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Классный руководитель, в числе других важных воспитательных задач, формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов.
Система взаимодействия классного руководителя Классный руководитель учителя- предметники педагог- психолог Социальный педагог Медицинский работник библиотекарь родители
Пути появления интереса у ребенка 1. эмоциональное отношение к делу; 2. воспитание сознательности, ответственного отношения, понимание общественной важности, нужности выполняемого дела
Формы и методы пробуждения интереса совместная деятельность, в результате которой повышается самооценка успешности каждого учащегося, его оценка своей значимости в коллективе и качество взаимоотношений с одноклассниками; ориентация на положительный результат, на успех
Конкурс «Лучший ученический класс»
Вместе во всем…
И в спорте, и в труде…
Наши награды
Вместе с родителями
Способны на многое
В Государственной Думе
На Красной площади
На Воробьевых горах
На Поклонной горе
Спасибо за внимание!
Использованные ресурсы: Фотографии из школьного альбома