«Действия с рациональными числами » (6 класс). Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свойства действий с рациональными числами. Урок математики в 6 классе. МОУ СОШ 4 Учитель математики Бычкова Н.М.
Advertisements

Все действия с рациональными числами. Математика 6 класс Смирнова Елена Ивановна, Учитель математики, МОУ Лучановская СОШ, Томский район.
Учёные - математики Копылова Ольга 6 класс С рациональными числами люди, как вы знаете, знакомились постепенно. Вначале при счёте предметов возникли.
Каленчук Людмила Вячеславовна, учитель математики, I категория, МАОУ СОШ 29. г. Калининград.
Из истории математики Автор: Учитель математики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области» Клушина Н.В.
Обыкновенные дроби Открытый урок учителя высшей категории Кравец Т.Ю.
Арифметика рациональных чисел Какие числа мы знаем…
Сложение чисел с разными знаками 6 класс Выполнила учитель математики ТМБОУ «Дудинская средняя школа 7» Филатова Е.А.
«Древнее послание обыкновенных дробей». Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных.
Контрольно-обобщающий урок – путешествие по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Презентация подготовлена учителем математики.
1 Контрольно-обобщающий урок – путешествие по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Класс 6 Презентация подготовлена учителем.
Внеклассное мероприятие по математике, игра – соревнование ГБОУ СОШ 10 г.о. Кинель Учитель математики – А.П. Шалухина.
Урок с применением ИКТ по математике в 6 «Б» классе Обыкновенные дроби Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей Пачева Жанна Анатольевна Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания умножения и деления обыкновенных дробей закрепить и усовершенствовать навыки действий над дробями контроль.
Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Джордж Сантаяна.
МИР ЧИСЕЛ С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век – Всегда стремился к знанью человек.
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
1 Получи цветочек от Зайца! ®м®м. 2 Числа при делении называются… первый множитель, второй множитель первое слагаемое, второе слагаемое уменьшаемое, вычитаемое.
Обыкновенные дроби. Замок Дробей Исторический зал.
1 Как найти неизвестное слагаемое? 2 Что получается в результате умножения?
Транксрипт:

«Действия с рациональными числами » (6 класс)

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко. Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко. В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать. На войне ли современной, В годы ль мирного труда, При расчетах непременно Математика нужна.

Проверьте 1) - 3, = 11, 23 2) 48 : (-5) = 9,6 3) 24,23 – (- 2,2) = 22,03 4) - 25 * ( -8) = 250 5) -4, 5 + 9, 4 = - 4,9 6) -11,9 – 1,2 = - 12,1 7) – 10 * (- 18) = - 18

1) – 5, 8 - 4, 2 2) - 19,6 + 2,5 3) – 24 : (-5) 4) 18 * (- 3)

а) 8 – 70 б) – в) – : (-3) : 16 : * (-2) + 6 : (-3)

*5 -4,7 + 3,8 *(-7)*10 +3,5-7,8 : 5 * ,7 *21 : 3 1,3 – 1,9 2, 6 – 4,1

С рациональными числами люди знакомились постепенно, вна­чале при счете предметов возникли натуральные числа. На первых порах их было немного. Так, еще недавно у туземцев островов в Торресовом проливе (отделяю­щем Новую Гвинею от Австралии) были в языке названия только двух чисел: «урапун» (один) и «оказа» (два). Островитяне считали так: «оказа - урапун» (три), «оказа - оказа» (четыре) и т. д. Все числа, начиная с семи, туземцы называли словом, обозначавшим «много». Величайший древнегреческий математик и физик Архимед ( до н. э.) придумал способ описания гро­мадных чисел. Самое большое число, которое умел назы­вать Архимед, было настолько велико, что для его цифро­вой записи понадобилась бы лента в две тысячи раз длин­нее, чем расстояние от Земли до Солнца. При разделе добычи и в дальнейшем при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести «ломаные числа» обыкновенные дроби. Действия над дробями еще в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Отрицательные числа появились позднее, чем дроби. Долгое время такие числа считали «несуществующими», «ложными» прежде всего из-за того, что принятое истолкование для положительных и отрицательных чисел «имущество долг» приводило к недоумениям: можно сложить или вычесть «имущества» или «долги», но как понимать произведение или частное «имущества» и «долга»?

Однако, несмотря на такие сомнения и недоумения, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел были предложены в III в. греческим матема­тиком Диофантом (в виде: «Вычитаемое, умноженное на прибавляемое, дает вычи­таемое; вычитаемое на вычитаемое дает прибавляемое» и т. д.), а позже индийский математик Бхаскара (XII в.) выразил те же правила в понятиях «имущество», «долг» («Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество; произведение иму­щества и долга есть долг». То же правило и при делении). Было установлено, что свойства действий над отрицательными числами те же, что и над положительными (например, сложение и умножение обладают переместительным свойством). И наконец, с начала XIX в. отрицательные числа стали равноправными с положительными. В дальнейшем в математике появились новые числа иррациональные, комплексные и другие. О них вы узнаете в старших классах.

Вычислите: 1) – 13 – ) 20 – 14 – ) ( -2) * ( -24,3) * ( -5) 4) ( - 5) * ( - 4) * 31 5) 0,25 * ( - 4) * ( - 8)

1)Упростите выражение 11 а – 5 а + 7 а – 9 а 2) Упростите выражение 10 х – 4 х + х – 6 х + 5 и найдите его значение при х = - 15.

1250 (г,д,е)

ПОДГОТОВИЛА ХОМКИНА НИНА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, МБОУ «АЛЕКСЕЕВСКАЯ СОШ» БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Используемая литература: Учебник "Математика" 6 класс. Авт.: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Дидактические материалы по математике» 6 класс. Авт. А. С. Чесноков Сборник задач и контрольных работ для 6 класса "Математика". Авт.: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир Математика. Предметная неделя в школе. Авт.: Г. Н. Григорьева, Н. А. Догадова, И. А. Зайцева