Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА «Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания» Учитель биологии Синдеева Е.А.
Advertisements

Среды обитания организмов. Среды жизни Наземно-воздушная Наземно-воздушная Водная Водная Почвенная Почвенная Организменная Организменная.
Три среды обитания. Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы.
МОУ «Канашевская средняя общеобразовательная школа Учитель географии Воротилкина Т.П.
Природоведение 5 класс «Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания.»
Познакомиться с наземно- воздушной средой обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к наземно-воздушной среде обитания.
Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между.
Урок природоведения 5 класс. Разработка Осиповой Е.Г.учителя МОУ СОШ 2 им. Героя Советского Союза Шамаева П.С. г. Петровска Тема урока: «Три среды обитания».
Среды жизни организмов.. Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
Познакомиться с различными средами обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания. Определить уровень усвоения.
Что такое природа? К какой природе относится рыба? Снежинка? Солнце? Человек? Ель?
КТО ГДЕ ЖИВЁТ Урок природоведения 5 класс МОУ СОШ пос. Долгоруково Разработала учитель биологии Гришанина В. В.
Почвенная среда обитания. Почва как среда обитания представляет собой не простое твёрдое тело, а сложную систему, состоящую из твердых частиц, окруженных.
Какие царства организмов вы знаете?. Позвоночные животные Млекопитающ ие Птицы Пресмыкающи еся ЗемноводныеРыбы.
Какие царства организмов вы знаете? Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред.
Где живут живые организмы? Презентация к уроку по природоведению в 5 классе. Подготовила Фомина И. Ю.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы.
1. Перечислите среды обитания живых организмов, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. 2. Каковы условия жизни организмов в наземно-воздушной среде?
Приспособительные особенности животных.. МаскировкаМимикрия Покровительственная окраска Предупреждающая окраска.
Транксрипт:

Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1

Среда обитания- это все то, что окружает организм и прямо или косвенно на него влияет.

Факторы среды Факторы живой природы Факторы неживой природы Деятельность человека

Среда обитания Наземно- воздушная Водная Почвенная

Наземно-воздушная среда обитания.

Характеристика среды и приспособленность к ней. Кислорода достаточно. Кислорода достаточно. Воды- не всегда достаточно. Воды- не всегда достаточно. Температура- значительно меняется. Температура- значительно меняется. Света достаточно. Света достаточно. При нехватке воды- запас воды. При нехватке воды- запас воды. Листопад, отлет птиц, смена шерсти. Листопад, отлет птиц, смена шерсти. Активно передвигаются- бег, прыжки, полет. Активно передвигаются- бег, прыжки, полет.

Водная среда обитания.

Характеристика среды обитания и приспособленность к ней. Воды - достаточно. Воды - достаточно. Кислорода – не достаточно. Кислорода – не достаточно. Температура – меняется меньше. Температура – меняется меньше. Свет – не достаточно. Свет – не достаточно. Приспособления для плавания. Приспособления для плавания. Растения живут у поверхности. Растения живут у поверхности. Животные живут повсеместно. Животные живут повсеместно.

Примеры животных

Характеристика среды и приспособленность к ней Кислорода – недостаточно Кислорода – недостаточно Воды –по-разному Воды –по-разному Температура- ровнее, чем на воздухе Температура- ровнее, чем на воздухе Свет -недостаточно Свет -недостаточно Обтекаемая форма тела Обтекаемая форма тела Копательные конечности Копательные конечности Слабо развиты органы чувств Слабо развиты органы чувств Сильно развито обоняние, осязание. Сильно развито обоняние, осязание.

Кто занимает наземно-воздушную среду

Кто занимает водную среду

Кто занимает почвенную среду

Выберите организмы, живущие в водной среде.

Выберите правильное утверждение 1. Летучие мыши населяют наземно-воздушную среду обитания 1. Летучие мыши населяют наземно-воздушную среду обитания 2. У всех водных животных орган передвижения- плавники 2. У всех водных животных орган передвижения- плавники 3. Изменение температуры воздуха - это фактор живой природы 3. Изменение температуры воздуха - это фактор живой природы 4. Дельфин и акула имеют внешнее сходство, потому что населяют одну и ту же среду обитания 4. Дельфин и акула имеют внешнее сходство, потому что населяют одну и ту же среду обитания 5. Большинство насекомых занимает водную среду обитания 5. Большинство насекомых занимает водную среду обитания 6. Пиявки занимают водную среду обитания. 6. Пиявки занимают водную среду обитания. 7. На растения оказывают влияние только факторы неживой природы. 7. На растения оказывают влияние только факторы неживой природы. 8. У крота плоские передние лапы с большими когтями, так как он живет в почве. 8. У крота плоские передние лапы с большими когтями, так как он живет в почве.

Домашнее задание. С С