Работа социального педагога с творчески одаренными детьми Из опыта работы социального педагога МДОУ 15 «Березка» Поповой Екатерины Анатольевны
Все рождаются гениями? Способности – это свойства личности, дающие ей возможность успешно обучаться, приобретать знания, умения и навыки в определенной деятельности Способности: гениальность талантливость одаренность
Способности и задатки Правильно воспитывать ребенка – это развивать те задатки, которые у него есть, предоставив детям возможность выбора деятельности
Создание условий для развития одаренности Условия Развивающая среда Заинтересованность родителей в развитии ребенка Активность ребенка и возможность выбора
Развивающая среда Создание развивающей предметно-материальной среды в ДОУ и в семье Внедрение развивающих программ, ориентированных на ребенка Обучение педагогов методам личностно- ориентированного взаимодействия с детьми Наличие у детей свободного времени в режиме ДОУ и семьи
Создание предметно-материальной среды Развитие центров активности в группах – разнообразие и доступность Приобретение развивающих дидактических материалов и игрушек Дизайн всех помещений ДОУ
Внедрение развивающих программ, ориентированных на ребенка Программа «Сообщество» стимулирует развитие каждого ребенка как активного, самостоятельного и творческого деятеля. В основе программы – личностно ориентированная модель воспитания и развития, создание развивающей среды, в котором активно участвует сам ребенок
Обучение педагогов методам личностно ориентированного взаимодействия с детьми В развитии детской одаренности решающее значение имеет подбор кадров. Творчески одаренный педагог, владеющий методами личностно ориентированного взаимодействия поможет ребенку развить свои способности
Организация досуга детей Проблема свободного времени в режиме дня решается за счет организации досуговой деятельности: дней эмоциональной разгрузки, кружковой работы, организации каникул, сокращения времени специально организованной деятельности
Заинтересованность родителей в развитии детей Стимулом для развития интереса родителей является их активное включение в жизнь детского сада. Для этого мы используем такие формы работы с родителями, которые предполагают активную творческую деятельность самих родителей
Формы работы с родителями Участие родителей вместе с детьми в смотрах, конкурсах, выставках Участие родителей в подготовке и проведении утренников Проведение родителями экскурсий Проведение родителями занятий с детьми Организация кружков, проводимых родителями Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
Активность ребенка и возможность выбора Не все дети смогут развить свои способности. Одаренность не должна стать проблемой для ребенка. Ребенок должен уметь отстаивать свои права на выбор деятельности, задача педагога – помочь ему в этом