Роль семьи в профессиональном самоопределении. Родительское собрание. Автор: Кравченко Е.В. Учитель начальных классов МОУСОШ 12 Г. Североморск 2011 год
Проблемы ошибочной профориентации Не работают по специальности
Данные центра профориентации
Особенности младших школьников 1. Подражание взрослым 2. Мотивация достижений в учёбе
Роль семьи в выборе профессии «-» Семейная традиция может ограничить вероятный выбор «+» Ребёнок хорошо представляет данную профессию
Удачный выбор профессии = способности + желания + спрос
Очевидные ошибки Переоценка способностей своих детей. Осуществление собственной мечты в своих детях. Забота о «выгодном» устройстве в жизни.
Условия успешного взаимодействия родителей с ребёнком Знания родителями интересов ребёнка Умение упрочить сотрудничество в достижении цели Общаться с детьми естественно Чувствовать ребёнка Умение управлять собой Умение требовать, поощрять и наказывать.
Причины, приводящие к неправильному выбору профессии: 1 группа – недостаточная информированность о профессиях 2 группа – незнание себя 3 группа – незнание правил выбора профессии
«Кем быть?» Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека.
Человек состоит из души, тела и дела, которое его кормит, одевает, согревает.
Используемая литература Гецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – Питер, Махаева О.Л., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. – М.: УЦ Перспектива, Основы выбора профессии. Факультативный курс для выпускников школ, часть 3. – Вологда, Психологическое сопровождение выбора профессии. Под ред. Л.М. Митиной. – М.: Фликта, 2003.