Г. Санкт – Петербург, 2013 Автор : Ляпустина Ольга Юрьевна, учитель информатики и ИКТ мультимедийная интерактивная презентация к уроку информатики и ИКТ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.В.Чайченков, Исполнитель Робот Применение системы «Исполнители» (К.Поляков, ) при изучении раздела «Алгоритмика» пропедевтического курса Информатики.
Advertisements

1 1 В курсе используется Си подобная система программирования «Исполнители 2.5» Автор: Поляков К.Ю.
1 из 9 Тема урока: Школьный алгоритмический язык Цель урока: 1. Добиться понимания правил составления и записи алгоритмов на школьном алгоритмическом языке;
КуМир Исполнитель Робот Система команд исполнителя Примеры алгоритмов Задания для самостоятельной работы Автор: Савченко Лариса Дмитриевна, учитель «Информатики.
ИСПОЛНИТЕЛЬ. Среда ИСПОЛНИТЕЛЯ Робот живет на плоскости, разделенной на квадраты одинакового размера.
Отладка программы. Классификация ошибок 1.синтаксические; 2. ошибки времени выполнения; 3.алгоритмические. Синтаксические ошибки, обнаруживает компилятор,
Учитель информатики Трашков О.Л.. Окно обычно содержит следующие элементы: Строка заголовка Строка меню Панель инструментов Адресная строка Рабочая область.
Составила Марина Светлана Анатольевна учитель информатики ГБОУ СОШ 841, г. Москва.
ГИА - информатика Задание 6 Учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ32» г. Энгельса klv168.narod.ru.
Алгоритм как модель деятельности. Алгоритм – это последовательность действий конкретному исполнителю, расположенных в строго определенном порядке, для.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Алгоритмы и исполнители. Среда Кумир
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
1. С каким исполнителем мы сегодня познакомились? 2. В какой среде он работает? 3. Какие основные команды может выполнять Робот? 4. Какие бывают ошибки.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» Выполнил: Учитель информатики Батова Анна Олеговна Березники,
Система Logo Writer. Программирование в среде ЛОГО Каждая программа для компьютера разрабатывается на одном из языков – языков программирования. ЛОГО.
Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на QBasic. Программное управление работой компьютера © Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C.
Условный оператор среда Исполнители Учитель информатики МБОУ СОШ 1 с. Александров-Гай Саратовской области Гуреева Е.А.
Хованских Ольга Анатольевна учитель информатики МБОУ СОШ с.Сенцово Липецкого муниципального района Липецкой области.
5 класс Урок 8 Проверочная работа (итоговая за I четверть). Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа 4. Управление компьютером с помощью.
Алгоритмы Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели, называется алгоритмом управления.
Транксрипт:

г. Санкт – Петербург, 2013 Автор : Ляпустина Ольга Юрьевна, учитель информатики и ИКТ мультимедийная интерактивная презентация к уроку информатики и ИКТ, 9 класс Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная Школа 543 Московского Административного района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д.28, к.4, литера А телефон: факс: e - mail : school spb. edu. ru

После запуска Системы " Исполнители " открывается окно : Строка заголовка Главное меню Панельинструментов Поле редактора подробнее В этой области вы будете писать программу Поле исполнителя подробнее Текстовая консоль подробнее Для ввода данных с клавиатуры и вывода текстовой информации. В этой области отображаются действия исполнителя

Рабочее поле Кнопкиуправления выполнения программы ( чтобы узнать подробнее нажмите эти кнопки ) Загрузить лабиринт (задачу) для Робота Просмотр значений переменных Редактирование лабиринта Трассировка - пошаговое выполнение со входом в процедуры Если программа зациклилась или надо остановить ее работу. Открыть справку Выполнение до курсора Пошаговое выполнение Восстановить лабиринт Выполнить программу без остановки Исполнитель Робот

База Стенка Клумбаподробнее Роботподробнее может двигаться вперед и назад. Разворачиваться на 90° и 180° Робот Грядки Пустаяклетка Ходить по клумбам нельзя! и умещается целиком в одной клетке. Робот работает на клетчатом «поле» Робот не может проходить через стены Клумбы База служит Роботу для пополнения запасов

Для работы Робота необходимо загрузить задачу щелкнув по кнопке или создать ее с помощью Редактора задач. ( Нажмите на кнопку )

посадить цветы на все грядки и вернуться на Базу. При этом Робот должен обходить стены ( не врезаться в них ). Показать

Установите соответствие между элементами и их названиями: Рабочее поле База Кнопка редактора задач Стена Робот

По клетчатому полю робот может перемещаться в соседние клетки с помощью команд: Вперед ( n ); перейти на n клеток вперед ; Назад ( n ); перейти на n клеток назад ;

Робот может поворачиваться на поле с помощью команд: Направо ; Направо ; повернуться на 90 вправо ; Налево Налево ; повернуться на 90 градусов влево ; Кругом Кругом ; развернуться кругом ( на 180 градусов );

посадигрядку По команде посади Робот сажает цветы в грядку на которой стоит. СКИ Робот понимает только ограниченный набор команд, которые входят в его СКИ ( список команд исполнителя ). посади ;

По клетчатому полю Робот может перемещаться с помощью команд : вперед ( n ); кругом ; вниз ( n ) вверх ( n ) назад ( n );

3. «Притяни» магнитом друга. 2. Направь магнит на друга 4. Бери за руку друга и иди в кино.

посади; кругом; вперед (1); направо; вперед (1);

Имя программы должно состоять из одного слова Имя _ программы { команда 1 ; команда 2; … команда N; } Для работы Робота необходимо загрузить задачу, щелкнув по кнопке и выбрать нужный файл или создать ее с помощью Редактора задач. Затем набирают программу. {} Текст программы записывают в фигурных скобках {} ; Каждая команда заканчивается «;» Шаблоны. Возможен ввод команд с помощью меню Шаблоны. Например: Угол { } кругом; вперед (1); направо; вперед (1); посади; Структура программы :

Программа ( Открыть и запустить ) Показать Рассмотрим задачу для Робота, показанную на рисунке : 1. Запустите Исполнители.exe 2. Нажмите кнопку исполнитель Робот. 3. Загрузите задачу «Угол» для Робота. 4. Наберите программу в поле редактора (меню Шаблоны). 5. Сохраните программу 6. Выполнить программу (в режиме отладки, если есть ошибки)

Программа ) ( Открыть и запустить ) Показать Решите задачу для Робота, показанную на рисунке :

Программа ( Открыть и запустить ) ( Открыть и запустить ) Решите задачу для Робота, показанную на рисунке : Показать

Укажите верный фрагмент программы для данной задачи

известный ему алгоритм «Дружба»

Парад { назад (1); Рассмотрим задачу для Робота, показанную на рисунке : Флажок повторяется дважды. линейного алгоритма Запишем решение задачи в виде линейного алгоритма : посади; направо; вперед (1); посади; направо; вперед (1); посади; налево; вперед (1); посади; налево; вперед (1); направо; вперед (1); посади; налево; вперед (1); посади; направо; вперед (1); посади; направо; вперед (1); посади; налево; вперед (1); Повторяются команды изображения « Флажка » посади; }

вспомогательным алгоритмом. Алгоритм, по которому решается некоторая подзадача из основной задачи и который, многократно выполняется, называется вспомогательным алгоритмом. вспомогательным алгоритм, «Флажок». Для того чтобы сократить программу и не выполнять несколько раз одинаковый блок команд, который затрудняет понимание алгоритма, и его изменения вводят вспомогательным алгоритм, в данной задаче это «Флажок». подпрограммой процедурой. Вспомогательный алгоритм, написанный на языке программирования, называется подпрограммой или процедурой. (подробнее)

повторяющихся Запишем группу повторяющихся команд Флажок { посади ; направо ; вперед (1); посади ; направо ; вперед (1); посади ; направо ; вперед (1); посади ; налево ; вперед (1); посади ; } Парад { назад (1); посади ; направо ; вперед (1); посади ; направо ; вперед (1); посади ; направо ; вперед (1); посади ; налево ; вперед (1); посади ; направо ; вперед (1); посади ; налево ; вперед (1); посади ; посади ; налево ; вперед (1); направо ; вперед (1); посади ; налево ; вперед (1); посади ; направо ; вперед (1); посади ; направо ; вперед (1); посади ; налево ; вперед (1); посади ; направо ; вперед (1); посади ; налево ; вперед (1); посади ; посади ; } вспомогательного алгоритма вспомогательного алгоритма, т.е. научим Робота рисовать один флажок: в виде

Парад { назад (1); посади ; направо ; вперед (1); посади ; направо ; вперед (1); посади ; направо ; вперед (1); посади ; налево ; вперед (1); посади ; налево ; вперед (1); направо ; вперед (1); посади ; налево ; вперед (1); посади ; направо ; вперед (1); посади ; направо ; вперед (1); посади ; налево ; вперед (1); посади ; } программу «Парад» процедуру «Флажок». Перепишем данную программу «Парад» используя процедуру «Флажок». «Флажок» после Процедуру «Флажок» записывают после основной программы! Парад { назад (1); Флажок; налево; вперед (1); налево; назад (1); Флажок; } Флажок { посади; направо; вперед (1); посади; направо; вперед (1); посади; направо; вперед (1); посади; налево; вперед (1); посади; }

Парад { назад (1); Флажок; налево; вперед (1); налево; назад (1); Флажок; } Флажок { посади; направо; вперед (1); посади; направо; вперед (1); посади; направо; вперед (1); посади; налево; вперед (1); посади; } основной программы вспомогательного алгоритма ( процедуры ) « Флажок » состоит из основной программы и вспомогательного алгоритма ( процедуры ) « Флажок » и запишется следующим образом : Вызовпроцедуры

Показать Выполняя команду «Флажок» компьютер: продолжает «Парад». затем продолжает выполнение алгоритма «Парад». выполняет «Флажок» выполняет алгоритм «Флажок» приостанавливает «Парад» приостанавливает выполнение алгоритма «Парад»

команду вызова Чтобы хранящаяся в памяти компьютера, процедура начала выполняться, надо в основном алгоритме использовать команду вызова. вызовавспомогательного алгоритма (процедуры) имя. Для вызова вспомогательного алгоритма (процедуры) используется его имя. Имя_Основной_программы; { Имя_процедуры; }

Имя_процедуры; { } Формат описания процедуры Формат описания процедуры аналогичен формату описанию основной программы: после Вспомогательный алгоритм (процедура) записывается после основной программы! Имя_Основной_программы; { Имя _ процедуры ; } Имя_процедуры; { }

Решить задачу для Робота, показанную на рисунке : Показать

С помощью отрывка программы установите соответствие : Домик { направо; Окно ; ………… } Окно { ………. посади; ……….. } Основная программа Процедура Команда Робота Имя процедуры Вызов процедуры

Семантические (подробнее) Семантические (подробнее) Логические (подробнее) Логические (подробнее)

Семантические (подробнее) Семантические (подробнее) Логические (подробнее) Логические (подробнее)

Если при составлении алгоритма, мы случайно вместо направо введем вправо или вместо вперед (3) введем вперет (3), то ЭВМ нашу запись не поймет, и, даже не приступая к выполнению алгоритма, сообщит об ошибке. Такие ошибки в записи алгоритма называют синтаксическими (« НЕ ПОНИМАЮ »). Запишем в редакторе кода: ЭВМ сообщила об ошибке

Ошибки этого вида (« НЕ МОГУ ») проявляются при выполнении алгоритма. Загрузим задачу: Запишем в редакторе кода: Программа { вперед (3); посади ; вперед (1); направо ; вперед (2); направо ; вперед (1); посади ; } Результат

Такие ошибки ЭВМ не обнаруживает ни до выполнения программы, ни при его выполнении. Например, загрузим задачу и запишем программу в редакторе кода : Результат ЭВМ не вывела ошибки, но результата, которого мы хотели получить, не достигли вследствие неправильно спрограммированного кода.

вперед (3); вперед Если в тексте программы, вместо вперед (3); ввести вперед, то ЭВМ выведет … логическую ошибку логическую ошибку синтаксическую ошибку синтаксическую ошибку семантическую ошибку семантическую ошибку « программа завершена успешно »

Ответьте на поставленные вопросы. За каждый правильный ответ Вам будет присвоен 1 балл. В конце теста будет подведен итог, и Вы узнаете, какое количество баллов набрали.

- устройство, способное выполнять определенный набор команд.

Установите соответствие : 5. Кругом 2. Налево StandardField 3. СКИ 4. « НЕ ПОНИМАЮ » 1. Посади Садит цветы на грядке Поворот на 180 градусов Поворот на 90 градусов влево Синтаксическая ошибка Список команд исполнителя Поворот на 90 градусов вправо Семантическая ошибка Садит цветы

направо; вперед (1); направо; вперед (1); посади; налево; вперед (1 ); посади; налево; вперед ( 1 ); посади; налево; вперед (1 ); посади; налево; вперед ( 1 ); направо; вперед(1); налево; вперед(1); налево; вперед(2); посади; налево; вперед(1); направо; вперед(1); налево; вперед(1); налево; вперед(2); посади; налево; вперед(1); направо; вперед(1); налево; вперед(1); налево; вперед(1); посади; вперед(1); посади; налево; вперед (1); направо; вперед(1); налево; вперед(1); налево; вперед(1); посади; вперед(1); посади; налево; вперед (1);

Программа { вперед(1); посади; налево; вперед(1); посади; вперед(1); налево; вперед(1); }

Вспомогательный алгоритм, написанный на языке программирования это …

Имя_программы; { Имя_процедуры; } Имя_процедуры; { } Имя_программы; { Имя_процедуры; } Имя_процедуры; { } Имя_процедуры; { } Имя_программы; { Имя_процедуры; } Имя_процедуры; { } Имя_программы; { Имя_процедуры; } Имя_программы; Имя_процедуры; { Имя_процедуры; } Имя_программы; Имя_процедуры; { Имя_процедуры; } Имя_процедуры; Имя_программы; { Имя_процедуры; } Имя_процедуры; Имя_программы; { Имя_процедуры; }

Программа { Два; направо; вперед (1); налево; вперед (1); два; } два { назад (2) ; посади; направо; вперед (1); налево; вперед (1); } Программа { Два; направо; вперед (1); налево; вперед (1); два; } два { назад (2) ; посади; направо; вперед (1); налево; вперед (1); } Укажите программу, выполнив которую Робот переместится из текущего положения в конечное : Программа { назад (2); посади; направо; вперед (1); налево; вперед (1); посади; направо; вперед (1); налево; вперед (1); назад (2); посади; направо; вперед (1); налево; вперед (1); посади; вперед(1); } Программа { назад (2); посади; направо; вперед (1); налево; вперед (1); посади; направо; вперед (1); налево; вперед (1); назад (2); посади; направо; вперед (1); налево; вперед (1); посади; вперед(1); } Программа { Два; направо; вперед (1); налево; перед (1); Два; вперед(1); } Два { назад (2); посади; направо; вперед (1); налево; вперед (1); посади; } Программа { Два; направо; вперед (1); налево; перед (1); Два; вперед(1); } Два { назад (2); посади; направо; вперед (1); налево; вперед (1); посади; }

Вы запустили Система «Исполнители». Укажите последовательность ваших действий для работы с Роботом и последовательность действий программы.

Установите соответствие : СКИ Синтаксическая ошибка Семантическая ошибка Команда Робота Линейный алгоритм Используется для выполнения процедуры 5. Кругом 2. Влево ; 3. Порядок записи команд совпадает с порядком их выполнения. 4. Команда вызова 1. Вспомогательный алгоритм Процедура

Самостоятельно решите следующие задачи : Открыть Проверь свои знания!!!

1. Электронная справочная система программы « Исполнители » ( для исполнителей Полякова ). 2. Кушнеренко А. Г. И др. Основы информатики и вычислительной техники : проб. учеб. для сред. учеб. заведений. – М.: просвещение, – 224 с. 3. Семакин И. Г. Информатика. Базовый курс. 9 класс / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков. и др. – 2- е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.