Педагогический проект «Ненаглядная краса России»
Участники проекта Дети, воспитатель, родители Дети, воспитатель, родители Автор проекта Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 17 Самохина И.А г. Верея,Наро-Фоминский район, Московская область
Структура проекта 1. Актуальность проекта 2. Цели и задачи проекта 3. Этапы реализации проекта 4. Ресурсное обеспечение 5. Ожидаемые результаты
Актуальность проекта обусловлена - Большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. - Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.
Цели: формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства. формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства.
ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ 1. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. 1. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. 2. Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства. 2. Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства. 3. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. 3. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. 4. Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа. 4. Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа. 1. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. 1. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. 2. Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства. 2. Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства. 3. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. 3. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. 4. Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа. 4. Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.
Этапы и сроки реализации проекта Подготовительный этап –сентябрь 2011 г Основной этап - октябрь – апрель г Основной этап - октябрь – апрель г Заключительный этап -май 2012 г Заключительный этап -май 2012 г
Подготовительный этап- сентябрь 2011 г 1 Проведение анкетирования родителей 2 Проведение диагностики детей 3 «Круглый стол» с участием родителей и детей, воспитатель, сентябрь 4 Оформление серии выставок для родителей по русским народным промыслам 5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала 6 Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды 7 Составление плана работы кружка «Родничок» (блок «Декоративно-прикладное искусство»)
Основной этап -октябрь – апрель г. 1 Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) 2 Работа кружка «Родничок» 3 Экскурсии в парк с целью наблюдения за растениями 4 Экскурсии в краеведческий музей города 5 Выставка «Народные игрушки своими руками» 6. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах 6. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах 7 Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей 8 Оформление творческого альбома «Ненаглядная краса России» 9 Презентация проекта в форме творческой гостиной «Путешествие в Городец»
Заключительный этап – май 2012 г. 1. Диагностическое обследование детей, анализ результативности 2. Выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки» 3. Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ
Ресурсное обеспечение 1. Предметы народных промыслов. 2.Иллюстрации. 3. Стихотворные и художественные тексты, загадки, пословицы. 4. Дидактические игры
Ожидаемые результаты проекта В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно- прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей. Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Список литературы Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004 г. Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004 г. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. Изд-во Просвещение. М г. Комарова Т. С. Рисование 5-6 лет. Альбом. Изд-во АСТ, М г.