ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: МАЛЬЧЕНКО ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ФИЛИППОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Тарамалы Юлия Олеговна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Advertisements

Без личные предложения.. Найдите односоставные предложения. 1. Кто морю возвратит тепло и свет? 2. Не страшны нам ничуть расстояния. 3. Дай припасть к.
Основные группы односоставных предложений Выполнила Казакова Анастасия, ученица 8 «в» класса.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Поспелова Ирина Михайловна, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Школы 212 Фрунзенского района СПб.
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
1 Односоставные предложения Урок повторения и обобщения.
Презентация по русскому языку. Харитонов Виталик-ученик 9 класса Бишевской СОШ Апастовского района республики Татарстан. Учитель-Алексеева Галина Юрьевна.
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
Односоставные предложения. Русский язык, 9 класс. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор.
Односоставные предложения. Определённо – личные предложения.
Марютина Н.А. Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
Урок русского языка в 8 классе.. Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: проверить и закрепить знания учащихся в определении видов односоставных.
Простое предложение с одним главным членом. Неопределенно-личные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс.
Односоставные предложения СказуемныеПодлежащные (назывные) БезличныеЛичные Определенно- личные Неопределенно- личные Обобщенно- личные.
- « Новости » – « Диалоги о предложениях » – « Ищу тебя » – « Умники и умницы » – « Сам себе писатель » – « Итоги »
«Односоставные предложения» «Полные и неполные предложения»
Виды односоставных предложений Повторение и обобщение изученного по теме Выполнила: Соколова Т.А., учитель русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
1. Безличные предложения и способы выражения сказуемого в них «V» – знал; «-» то, что узнал, не совпадает с тем, что знал; "+" – новая информация; "?"
Транксрипт:

ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: МАЛЬЧЕНКО ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ФИЛИППОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ОРДЫНСКИЙ РАЙОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Начнём с систематизации полученных знаний. 1. Какие предложения называются односоставными? В односоставном предложении ( в отличие от двусоставного) общее значение выражено одним главным членом предложения- подлежащими или сказуемым. Сравните, определите, какое из предложений – односоставное? 1. Вот бегает дворовый мальчик. (дворовый?) 2. За дверью громко разговаривали.

2. На какие группы делятся односоставные предложения? Односоставные с главным членом – подлежащим – Н А З Ы В Н Ы Е Односоставные с главным членом – сказуемым ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ (сказуемое-глагол в форме 1, 2 лица ед. или мн. числа). НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ (сказуемое –глагол в форме 3 лица) и л и со значением обобщённого лица (пословицы, поговорки) БЕЗЛИЧНЫЕ ( отсутствие, невозможность указания на исполнителя действия)

Прежде чем знакомиться с БЕЗЛИЧНЫМИ предложениями, покажите, как вы умеете узнавать другие односоставные предложения. Из предложенных укажите (письменно): А) односоставные назывные Б) односоставные определённо-личные В) односоставные неопределённо-личные (или обобщённо- личные) 1. Поговори со мною, мама. 2. Сижу у моря, смотрю на пучину. (пучину?) 3.Шум, возня, беготня беспрестанная. 4.Хлеб-соль ешь, а правду режь. 5. Слышишь что-нибудь? 6. Не обижайся на меня. 7. Великолепный зимний день! 8. На вокзале тебя встретят.

Проверим правильность: А) 3, 7 Б) 1, 2, 5, 6 В) 4, 8

ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ …Мне и доныне Хочется грызть (тип сказуемого?) Жаркой рябины Горькую кисть. (М. Цветаева) …С вечера всё спится, На дворе темно. (А. Фет) Самостоятельно: 1. Найдите грамматические основы в этих предложениях. 2.Определите, простое или сложное предложение из стихотворения А.Фета. Докажите своё мнение. 3. Можно ли в этих предложениях «додумать» подлежащее?

…Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. (М. Цветаева) СПИТСЯ – КОМУ? Дополнение возможно, НАПРИМЕР, мне спится КТО? СПИТСЯ - КТО? Подлежащее невозможно, действие происходит само по себе СЛОЖНОЕ: ДВЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ОБА ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - БЕЗЛИЧНЫЕ …С вечера всё спится, На дворе темно. (А. Фет) Проверим правильность результатов ваших поисков.

Пахнет снегом, высушенной травой и запоздалыми цветами. Запах густ, сладко- приторен и нежен. Сквозь мглу видно всё. Но трудно разобрать цвет и очертания предметов. Всходит луна, ночь становится бледной и тёмной. Мглы как не бывало. Воздух прозрачен и свеж. Можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. (А. Чехов). Делимся на исследовательские группы Перед вами несколько предложений. Ваша задача: выделяя грамматическую основу, найти безличные предложения, исследовать, какой частью речи, в какой форме могут выступать сказуемые в безличных предложениях. В результате: представляете схему: «Способы выражения сказуемого в безличных предложениях».

Представление и защита схемы «Способы выражения сказуемого в безличных односоставных предложениях»

Различить – глагол в неопределённой форме. Не бывало – глагол в прошедшем времени, в среднем роде. Разобрать – глагол в неопределённой форме. Пахнет – глагол в 3-м лице настоящего времени.

Бытие: Случалось. Долженствование, волеизъявление: Необходимо запомнить. Мне ехать. Состояние человека: Мне думается. Тебе нездоровит ся? Нам хорошо. Стихийные явления, состояние природы: Морозит. Вюжит. Смеркалось. К вечеру похолодало. По значению безличные предложения делятся на подгруппы

Найдите в объяснении материала несовпадения с тем, о чём было сказано на уроке (что есть в учебнике из прозвучавшего на уроке, а что отсутствует и наоборот). Работа с учебником. Самостоятельно прочитайте содержание параграфа «Безличные предложения»

Назовите тему повторения на сегодняшнем уроке. Как называются односоставные предложения, с которыми мы сегодня познакомились? Чем они отличаются от других односоставных? Как может быть выражено сказуемое в безличных предложениях? На какие подгруппы делятся безличные предложения? Домашнее задание: на выбор. 1)п. 23, готовиться по опоре и таблице, составить текст (мини-сочинение) с использованием безличных (3-4) предложений. 2) п. 23, готовиться по опоре и таблице, письменно упр. 226, 227.

благодарю за сотрудничество Уважаемые восьмиклассники,