Проект урока подготовила: учитель I категории: Харькова И.В. Решение задач по теме: «Статика».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Равновесие тел. РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю.» Архимед.
Advertisements

Условия равновесия тел. Момент силы. Урок физики в 10 классе Паскаль Владимир Афанасьевич Волновахская ООШ 6.
Решение задач по теме : « Статика ». 10 класс.. « Ум заключается не только в Знании, но и в умении применять знания на деле ». Аристотель.
Статика Равновесие абсолютно твердого тела Здания Мосты Балки на опорах Книга на столе.
Равновесие тел. Виды равновесия. ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить состояние равновесия тел, познакомиться с различными видами равновесия; выяснить условия, при которых.
Равновесие тел. Загадка Мой характер не сломить, Меня никак не положить, Хоть старайся, расстарайся, Никогда тому не быть Отгадка: матрешка.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Статика – раздел механики, в котором изучается равновесие абсолютно твердых тел.
Наклонилась Неваляшка, Но упасть – не упадёт, Даже если кот мой Яшка Неваляшку в бок толкнёт. В бок толкнёт игрушку он И в ответ услышит звон! Неваляшка.
Знакомая Незнакомка Работу выполнила ученица 3 класса ФГКОУ СОШ 24 МО РФ Г. Вольск – 18 Саратовской области Пятойкина Елизавета Руководитель: Тагаева В.Н.
Решение экспериментальных задач на равновесие твёрдого тела Повторительно-обобщающий урок.
Выполнила: Печенина Дарья, ученица 10 класса Учитель: Хлопков А.М.
РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ 10 класс. О устойчивое N d Виды равновесия неустойчивое безразличное FтFт FтFт N О О FтFт FтFт N d FтFт.
Центр тяжести. Техническая механика.
Работу выполнили учащиеся 8 класса Пушкаревский Александр, Свиридова Татьяна, Карева Юлия, Хизова Олеся, учащийся 9 класса Финагеев Сергей Руководители:
СТАТИКА Работу выполнили ученицы 10 класса А Средней школы 288 Тимониной Галины, Скрылёвой Лины, Севастьяновой Марии. Учитель- Бельтюкова Светлана Викторовна.
РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ 10 класс. Цель урока : ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ РАВНОВЕСИЯ ТЕЛ.
Проектная работа, выполненная в рамках дистанционного проекта «Путешествие Неваляшки» Автор: ученик 3 «Б» класса Покатаев Николай Учитель: Солодовникова.
КПД простых механизмов Уроки физики в 7 классе. Блок контроля Ответьте на вопросы мудрой совы.
«Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!» Простые механизмы. Рычаг. 1.
Транксрипт:

Проект урока подготовила: учитель I категории: Харькова И.В. Решение задач по теме: «Статика».

Цели и задачи нашего урока: Применить знания, полученные при изучении данной темы, в повседневной жизни. Применить знания, полученные при изучении данной темы, в повседневной жизни. Продолжить формировать умения обобщать и делать выводы на основе эксперимента. Продолжить формировать умения обобщать и делать выводы на основе эксперимента.

Центр тяжести Центром тяжести каждого тела является некоторая расположенная внутри него точка - - такая, что если за неё мысленно подвесить тело, то оно остается в покое и сохраняет первоначальное положение." Архимед Архимед Центр тяжести тела может находиться и вне тела, как, например, у бублика.

Человек и равновесие Человек - это "тело на опоре". Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела.

Человек и равновесие

Примеры равновесия человека Посмотрите на примеры и мысленно проведите вертикаль через центр тяжести человека к плоскости, на которую он опирается. Лежит ли проекция центра тяжести в площади опоры человека? Посмотрите на примеры и мысленно проведите вертикаль через центр тяжести человека к плоскости, на которую он опирается. Лежит ли проекция центра тяжести в площади опоры человека?

Стоя или при ходьбе Проекция центра тяжести лежит в площади, ограниченной опорой, и равновесие сохраняется без труда

Дополнительная опора Увеличение площади опоры за счет дополнительной опоры (одной или двух палок) помогает сохранить устойчивость и равновесие

При падении Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает.

Равновесие в спорте При ударе ногой в борьбе центр тяжести смещен относительно точки опоры. В этом случае тело стремится восстановить положение равновесия, что совпадает с направлением удара. Это придает дополнительную силу удару.

Равновесие на велосипеде При езде на велосипеде очень важно сохранять равновесие. Это необходимо и при обычной езде, и при выполнении различных трюков на велосипеде, например, в триале. Вы должны научиться держать равновесие так, чтоб не тратить на это много сил, а это возможно, если вы знаете физические законы равновесия !

РУССКИЙ ВАНЬКА-ВСТАНЬКА Неваляшка появилась в России не так давно. Историки считают, что неваляшка пришла к нам из Японии. Эти завезённые в Россию куклы стали праобразом известной игрушки Ваньки- Встаньки. Первые русские неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались "кувырканами", они изображали купцов или клоунов. Неваляшка появилась в России не так давно. Историки считают, что неваляшка пришла к нам из Японии. Эти завезённые в Россию куклы стали праобразом известной игрушки Ваньки- Встаньки. Первые русские неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались "кувырканами", они изображали купцов или клоунов.

Устройство неволяшки У неваляшки внутреннее устройство таково, что создает смещенный вниз центр тяжести.

ЯПОНСКИЕ КУКЛЫ- НЕВАЛЯШКИ Куклы в Японии – это не только развлечение, но и магические талисманы. Одним из самых популярных и любимых талисманов у японцев вот уже 200 лет является традиционная японская кукла- «дарума» олицетворяющая божка, приносящего счастье. Куклы в Японии – это не только развлечение, но и магические талисманы. Одним из самых популярных и любимых талисманов у японцев вот уже 200 лет является традиционная японская кукла- «дарума» олицетворяющая божка, приносящего счастье.

ЯПОНСКИЕ КУКЛЫ- НЕВАЛЯШКИ Японцы верят, что кукла приносит ребенку удачу и богатство, поэтому взрослые загадывают желания с помощью кукол "дарума" - японских неваляшек с не закрашенными глазами. Чем взрослее человек, тем крупнее игрушка. Японцы верят, что кукла приносит ребенку удачу и богатство, поэтому взрослые загадывают желания с помощью кукол "дарума" - японских неваляшек с не закрашенными глазами. Чем взрослее человек, тем крупнее игрушка. До сих пор в Японии существует обычай: когда начинаешь важное дело, обязательно купи этого «дарума», попроси его о помощи и закрась ему один глаз. До сих пор в Японии существует обычай: когда начинаешь важное дело, обязательно купи этого «дарума», попроси его о помощи и закрась ему один глаз.

Подумайте на досуге: ? С помощью каких частей тела «братья наши меньшие» сохраняют положение равновесия? ? Почему бутерброд все время падает маслом вниз?

РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ

Падающая башня несмотря на свой наклон, пизанская башня не падает, т.к. отвесная линия, проведенная из центра тяжести, не выходит за пределы основания. несмотря на свой наклон, пизанская башня не падает, т.к. отвесная линия, проведенная из центра тяжести, не выходит за пределы основания.

Останкинская башня

Качественные вопросы 1.С какой целью цирковые артисты при хождении по канату держат в руках тяжелые шесты? 2.Почему человек, несущий на спине тяжелый груз, наклоняется вперед? 3.Почему нельзя встать со стула, если не наклонить корпус вперед?

Качественные вопросы 4.Почему подъемный кран не опрокидывается в сторону поднимаемого груза? Почему без груза кран не опрокидывается в сторону противовеса? 5.Почему у автомашин и велосипедов и т.п. тормоза лучше ставить на задние, а не на передние колеса? 6.Почему, грузовик нагруженный сеном легче переворачивается, чем тот же грузовик нагруженный снегом?

Экспериментальные задания Определите коэффициент трения скольжения дерева о материал, покрывающий рабочий стол? ЗАПРЕЩЕНО наклонять стол! ( Оборудование: даны только две деревянные линейки, транспортир)

Экспериментальные задания Определите силу, которую нужно приложить перпендикулярно бруску, чтобы его один конец поднять на высоту 2 см.,4 см, 6см, 8 см.Сравните теоретические расчеты с экспериментальными данными.Определите силу, которую нужно приложить перпендикулярно бруску, чтобы его один конец поднять на высоту 2 см.,4 см, 6см, 8 см.Сравните теоретические расчеты с экспериментальными данными. Оборудование: деревянный брусок, динамометр, линейка.Оборудование: деревянный брусок, динамометр, линейка.

Экспериментальные задания Определите центр тяжести плоской картонной фигуры произвольной формы. Определите центр тяжести плоской картонной фигуры произвольной формы. Оборудование: картонная фигура, иголка, нитка, груз.

Экспериментальные задания 6. Определите теоретически и экспериментально силы давления бревна на плечи, если груз повесить ближе к одному из несущих.6. Определите теоретически и экспериментально силы давления бревна на плечи, если груз повесить ближе к одному из несущих. Оборудование: Рычаг, два динамометра,линейка, набор грузов.Оборудование: Рычаг, два динамометра,линейка, набор грузов.

Экспериментальные задания

Домашнее задание 1. ? С помощью каких частей тела «братья наши меньшие» сохраняют положение равновесия? 1. ? С помощью каких частей тела «братья наши меньшие» сохраняют положение равновесия? ? Почему бутерброд все время падает маслом вниз? 2. Изготовьте проект по данной теме( модель неваляшки, перевертыш и т.д.) 2. Изготовьте проект по данной теме( модель неваляшки, перевертыш и т.д.) 3.Докажите, что центр тяжести треугольника лежит на пересечении медиан. 3.Докажите, что центр тяжести треугольника лежит на пересечении медиан.