Светлана, 29 лет, мама 4-х летнего Валеры: «Если мой сын не хочет меня слушать, то никакой ремень его не исправит. Я уже пробовала воспитывать его ремнем, но он твердо стоит на своем. Когда он перестает слушать меня, я ничего не могу с собой сделать, начинаю обзывать его и унижать, мне кажется, что это может сломить его и заставить послушаться меня. Мне хочется найти хоть какой-то метод, который сможет помочь мне управлять поведением сына». Юлия, 33 года, мама 6-летней Полины: «Я очень люблю свою дочь, потому что долго мечтала о ребенке. Что я делаю, когда Полина не слушается меня? Конечно, я недовольна, но я против всякой строгости. Стараюсь отвлечь ее от капризов, обнять, поцеловать. Бывает, что дочь ведет себя вызывающе, говорит глупости и кричит, тогда я просто не обращаю на нее внимания. Она ведь девочка, я должна быть ласкова с ней». Ольга, 24 года, мама 4-летней Кристины: «Я не могу не покупать дочке игрушки, когда она просит их у меня. Она послушная девочка, поэтому мне всегда хочется ей что-нибудь купить, проявив тем самым любовь к ней. Бывает, конечно, что у меня нет денег на что-то дорогое для Кристины. Она начинает просить, например, дорогую куклу, плакать, но мы сразу звоним папе, и он, приезжая с работы, привозит то, что хочет дочь. Я не вижу ничего плохого в том, что ребенок получает все, о чем мечтает».
Влада, 36 лет, мама 5-летней Алины: «Моя дочь знает: за столом нужно есть без разговоров, никаких возражений не принимается. Если не нравится блюдо – свободна, можешь выходить из-за стола, ничего до следующего приема пищи не получишь. Несколько раз дочь походила голодная, теперь старается есть все, что ей дают». Анна, 26 лет, мама 3-летнего Антона: «Уже с двух лет мой сын усвоил правило нашей семьи: покупки игрушек, похвалу, внимание взрослых, разрешение на просмотр мультфильмов и другие приятные вещи нужно заслужить. Мы растим настоящего мужчину, поэтому не распыляемся на беспричинные нежности и всякое баловство. У всего должно быть основание. Если Антон плохо вел себя, не послушался, не собрал игрушки и т.п., мы ведем себя с ним строго, чтобы он ощутил, что не заслужил нашей ласки и других «прелестей жизни»».
Мамы и папы! Все ваши действия по отношению к нам должны быть мотивированы формированием целостной личности. Это и наша правильная самооценка, и уважение старших, и адекватное отношение ко всему происходящему вокруг. Каждый раз задавайте себе вопрос: что я формирую в моем ребенке на данный момент?
КНУТ: НУЖЕН ЛИ ОН? Подумайте, стоит ли наказывать Метод внушения Учитесь вести переговоры Предупреждайте о наказании Добивайтесь минимального использования наказания Объясняйте за что наказали Периодически вспоминайте «уроки»
Мамы и папы! Учите нас слушаться не из страха наказания, а из любви и уважения к вам. Вовремя напоминайте нам о нашем поведении Взывайте к нашей совести. Учите нас этому с раннего детства, чтобы потом не пришлось разводить руками: «С нами ничего нельзя поделать, понимают только, когда дашь ремня». Мамы и папы! Учите нас слушаться не из страха наказания, а из любви и уважения к вам. Вовремя напоминайте нам о нашем поведении Взывайте к нашей совести. Учите нас этому с раннего детства, чтобы потом не пришлось разводить руками: «С нами ничего нельзя поделать, понимают только, когда дашь ремня».
Похвал а Поощрения Добрые слова
Мамы и папы! И кнут, и пряник должны иметь созидающий характер. Всегда анализируйте: что сформирует ваше поведение в нас? Задавайте себе вопрос: чего я хочу достичь и чего достигну в своем ребенке, если буду совершать то или иное действие по отношению к нему? Мамы и папы! И кнут, и пряник должны иметь созидающий характер. Всегда анализируйте: что сформирует ваше поведение в нас? Задавайте себе вопрос: чего я хочу достичь и чего достигну в своем ребенке, если буду совершать то или иное действие по отношению к нему?