Презентация занятия Спасение Веснянки Сарсынгалиева Е.Н. воспитатель структурного подразделения «Детский сад 9 комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идет Волшебница - весна. Тает снег Появляются проталины.
Advertisements

Шаблоныдля презентацийИз коллекции заместителя заведующей ДОУ по ВМРТагановой О,Н,Шаблоныдля презентацийИз коллекции заместителя заведующей ДОУ по ВМРТагановой.
Презентация составлена учителем - логопедом 4 - ой старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ детский сад.
Весной солнце светит ярче и греет теплее. Весной тает снег, и бегут ручейки. Тают сосульки, и бывает капель.
ВЕСНА. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ Составила: учитель естествознания высшей квалификационной категории ГБСКОУ школа 657 г. Санкт-Петербурга Сорокина О.М.
Тема: Ранняя весна. Сегодня на уроке: Мы будем смотреть картинки Будем беседовать Будем записывать признаки весны в тетрадь.
Весна Еще недавно все вокруг было белым-бело. Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять… Видишь, его становится все меньше?
Весна идёт Презентацию подготовила воспитатель 2 младшей гр. МБДОУ 114 г.Кемерово Голованова Светлана Валерьевна.
Весна (для детей младшего дошкольного возраста) Автор: Протасова Любовь Юрьевна воспитатель ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района.
Весна (для детей младшего дошкольного возраста) Подготовила: Чуркина С.В. воспитатель ГБДОУ детский сад 67 Красногвардейского района Санкт - Петербурга.
Проект 2-а класса: «Разведка весенних примет». Фонетическая разминка Игра «Скажи ласково» Солнце – Туча- Вода – Дерево – Птица – солнышко тучка водичка.
Весна как время года Подготовила: воспитатель Петрова Е.П. г. Когалым 2013 г.
ГБДОУ 58 Приморского района Санкт-Петербург Воспитатель: Прудникова Галина Семёновна.
Русская грамота. Изобразительное искусство.. Тема: Развитие речи. Сочиним рассказ «Весна пришла». Тема: Рисуем весну.
Время года – весна. Зима недаром злится, Прошла её пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф.И.Тютчев.
Воспитатель: Категория высшая, Целюх М.П.. Развивать интерес и любовь к родной природе; Закреплять знания о приметах весны и развивать устную речь.
Индивидуальное занятие по развитию слуха Тема « Признаки весны» (программное обеспечение «Специальные образовательные средства», «Дельфа»). 1 класс 3 четверть.
МОУ Воскресенская СОШ Урок по окружающему миру во 2-4 специальном (коррекционном) классе 8 вида Тема: «Пернатые друзья» Учитель: Балашова Е.В.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Транксрипт:

Презентация занятия Спасение Веснянки Сарсынгалиева Е.Н. воспитатель структурного подразделения «Детский сад 9 комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Сарсынгалиева Е.Н. воспитатель структурного подразделения «Детский сад 9 комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Программное содержание. - Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». - Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными). - Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам). - Совершенствовать умение делить слова на слоги. - Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. - Развивать общую моторику. - Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением примет весны, предметные картинки (дерево, подснежник, одуванчик, сосулька, лужа, гнездо, скворечник, туча, проталина), картинки с изображением перелетных птиц (грач, цапля, соловей, утка, лебедь, кукушка, скворец, аист, иволга, ласточка, гусь), наборное полотно для деления слов на слоги.

Дети заходят и приветствуют гостей. Встают в круг.

1. Организационный момент. Воспитатель: Дети, сядет тот, кто назовет весеннее слово? (проталины, капель, ручей, подснежник, грач, мать-и-мачеха, ледоход, почки, солнце, скворец, скворечник, оттепель, одуванчик. (Дети называют слова и садятся).

Воспитатель: Дети, послушайте загадку. Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят, Звенят по крышам капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? Дети. Это весна.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы будем говорить на занятии? Дети. Мы будем говорить о весне.

2. Сюрпризный момент (чтение письма). Воспитатель: Ребята, когда утром я шла на работу, мне повстречался почтальон. Он передал письмо адресованное вам. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Я очень спешила к вам, но мою дочку Веснянку вместе с весенними красками похитил злой Кощей Бесцветный. Чтобы спасти Веснянку, вам надо выполнить все задания Кощея Бесцветного». Весна. Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Весне? Дети. Да.

3. Игра «Подбери признак». Воспитатель: Дети, сейчас выполним первое задание Кощея Бесцветного. Подберите слова-признаки к слову весна. Дети. Весна красивая, дружная, шумная, веселая, журчащая, звонкая, цветущая, красивая, дождливая, солнечная, ранняя, поздняя... Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

4. Игра «Назови месяцы». Воспитатель: Во втором задании Кощей Бесцветный просит вас назвать весенние месяцы. Назовите первый весенний месяц? Дети. Первый весенний месяц - март. Воспитатель: Третий весенний месяц? Дети. Третий весенний месяц - май. Воспитатель: Второй весенний месяц? Дети. Второй весенний месяц - апрель. (Выставляются карточки с цифрой и первой буквой названия месяца 1М, 2А, ЗМ)

Воспитатель: Какой месяц наступает после марта? Дети. После марта наступает апрель. Воспитатель: Какой месяц идет перед апрелем? Дети. Перед апрелем идет март. Воспитатель: Какой месяц наступает после апреля? Дети. После апреля наступает май. Воспитатель: Как называется месяц между мартом и маем? Дети. Месяц между мартом и маем называется апрель. Воспитатель: Хорошо, ребята, вы знаете весенние месяцы.

5. Игра «Назови ласково». Воспитатель: Дети, Кощей Бесцветный предлагает поиграть в игру «Скажи ласково», я назову слово, а вы назовете его ласково. Ручей - ручеёк, дерево - деревце, проталина - проталинка, почка -почечка, снег - снежок, солнце - солнышко, туча - тучка, облако -облачко, трава - травушка, цветок - цветочек, дождь - дождик..

6. Игра «Один - много». Воспитатель: Сейчас выполним следующее задание Кощея Бесцветного, переверните картинку под номером 1. Назовите этот предмет и много таких предметов? (Картинки: дерево, подснежник, одуванчик, лужа, сосулька, гнездо, грач, скворечник, туча, проталина). Дети. У меня дерево, а много деревьев. У меня туча, а много туч. У меня сосулька, а много сосулек.... Воспитатель: Хорошо, дети, молодцы. Справились с заданием.

7. Игра «Рассади птиц на ветки» (деление слов на слоги) Воспитатель: А сейчас переверните карточку под 2. Внимательно посмотрите, кто нарисован на карточке. Посадите ваших птиц на ветки. Птиц, в названии которых 1 слог - на первую ветку, с двумя слогами - на вторую, с тремя - на третью.

Дети. Я посадила грача на первую ветку, потому что в слове грач 1 слог. … (картинки: грач, цапля, соловей, утка, лебедь, кукушка, скворец, аист, иволга, ласточка).

8. Физминутка. Собирайся, детвора Весна зовет: «Гулять порa!» (хлопают в ладоши) Будем по лесу гулять (шаг на месте) Свежим воздухом дышать (руки вверх, в стороны) На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдем (шаг на месте на носочках) В маленькие лужицы Не наступим, обойдем. (Шаг в сторону) Встали елки на пути. Нам их нужно обойти. Идите, дети, осторожно: О ветки уколоться можно, (наклоны влево-вправо) Вот сороки пролетели, Им, сорокам, не до сна! Трещат сороки - белобоки: - Весна идет! Идет весна! (руки в стороны, взмахи) Будем петь и танцевать - Весну - веснышку встречать! (выполняется поклон) Воспитатель: А сейчас дети отдохнем, Алина проведи физминутку.

9. Составление предложений о весне по индивидуальным картинкам. Воспитатель: Дети, переверните карточку под 3, посмотрите, и составьте предложение о весне. (На столах лежат картинки о весне)

Дети. Есть три весенних месяца: март, апрель, май. Солнце стало светить ярче.

День становится длиннее, а ночь короче. Снег тает, текут ручьи, звенит капель, на дорогах лужи. Часто идут дожди.

На деревьях и кустах появляются листочки. Появляются первые цветы и травка.

Дикие животные просыпаются после зимней спячки, меняют шубки. Перелётные птицы прилетают из тёплых стран, вьют гнезда и высиживают птенцов.. Появляются насекомые.

Люди меняют зимнюю одежду на более лёгкую. Дети любят пускать по ручейкам кораблики и играть в разные игры на улице. Начинается работа на полях и огородах.

Воспитатель: Хорошо, ребята, справились с заданием. Посмотрите, по этим картинкам можно составить рассказ о весне. Придумайте название рассказу. Дети. «Весна», «Долгожданная весна», «Пришла весна»...

10. Составление рассказа по картинно-графическому плану. Воспитатель: Кто хочет составить рассказ? (дети составляют рассказ о весне, опираясь на заранее выставленные картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Кощея Бесцветного. Он отпустил дочку Весны и она пришла к нам в группу. (Заходит Веснянка, приветствует детей). Веснянка. Здравствуйте, дети! Спасибо, что освободили меня от Кощея Бесцветного.

11. Итог. Воспитатель: Дети, расскажите Веснянке, какие задания Кощея Бесцветного вы выполняли? Дети. Составляли предложения о весне, составляли рассказ о весне, называли весенние месяцы (Веснянка благодарит детей и раздаёт подарки). Воспитатель: Даше солнышко за то, что она хорошо составляла предложения о весне. Диме солнышко за то, что он хорошо делил слова на слоги. Алине солнышко за то, что хорошо называл весенние месяцы. Никите солнышко за то, что хорошо подбирал признаки к слову весна.

Литература. 1. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - М., Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М., Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. // Логопед с Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада - М., Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит - СПб., 1997