Автор разработки : Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ 3» г. осинники Кемеровской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока : « Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях »
Advertisements

Цель урока: закрепить знания по теме «Написание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»; совершенствовать.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Интерактивные таблицы Учитель: Машинистова Ирина Алексеевна.
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
- Н - и – НН - в суффиксах имен прилагательных и причастий - Н - и – НН - в суффиксах имен прилагательных и причастий Повторение и систематизация материала.
-НН- Чтобы правильно определить «-н-» или «-нн-» пишется в суффиксе слова, нужно определить, к какой части речи оно принадлежит. имя прилагательное причастие.
Н.А.Некрасов («Железная дорога») Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар.
К о н о п л я н ы й д е р е в я н н ы й Лексический диктант к у р и н ы й п е с ч а н ы й к о ж а н ы й м а с л е н ы й к а р т о н н ы й л е к ц и о н.
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованых от глаголов (урок русского языка в 6 классе) Подготовила.
НН и Н в отглагольных прилагательных и причастиях Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 28 Кущяк О.Г.
Повторим орфографию Н и НН в прилагательных,причастиях и наречиях Подготовила Шакирзянова А.С., учитель русского языка и литературы школы 111.
Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.
Практикум «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи»
Тема «Правописание -Н- и -НН- в полных именах прилагательных и причастиях ».
В 9 «Б» классе Презентация урока русского языка русского языка подготовила учитель МОУ «Гимназия 1» г. Ядрин Ерофеева Людмила Михайловна.
ТЕМА УРОКА ЦЕЛЬ УРОКА Познакомиться с условиями выбора –Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Формировать правописные умения.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Союз как часть речи Уметь самостоятельно характеризовать союз и определять его роль в предложении и тексте Научиться быстро находить союзы в тексте Изучить.
НН или Н? 1. Вставьте Н или НН деревя..ый дом срубле..о дерево ледя..ой дом варё..ый горох исти..ый друг украше..ый класс написа..о мною.
Одна и две буквы н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Русский язык 7 класс.
Транксрипт:

Автор разработки : Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ 3» г. осинники Кемеровской области

Стоял приземистый одноэтажный дом, окрашенный грязно-розовой краской, с нахлобученной низкой крышей с выпученными окнами. У одного под кожаным плащом была волынка, - большой козий мех с двумя дудками, у другого – нечто вроде деревянной цевницы…

Озаре(н,нн)ые утре(н,нн)им светом; нахмуре(н,нн)ые брови; призва(н,нн)ые быть правофланговыми, очище(н,нн)ые семена

Владимир ехал полем, пересечённым глубокими оврагами. У крыльца стояли оседланные кони. Погода утихла, тучи расходились, перед ним лежала равнина, устланная белым волнистым ковром Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури. Марья Ивановна явилась к ужину бледная и заплаканная. Здесь увидел Михаила Пущина, раненного в прошлом году.

1) Владимир ехал полем, пересечённым глубокими оврагами. сов. вид 2) У крыльца стояли оседланные кони. сов. вид 3) Погода утихла, тучи расходились, перед ним лежала равнина, устланная белым волнистым ковром сов. вид 4) Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури. сов. вид 5) Марья Ивановна явилась к ужину бледная и заплаканная. сов. вид 6) Здесь увидел Михаила Пущина, раненного в прошлом году сов. вид

Крашеный, копченый, вареное, тушеное, квашеная, нежареный, сушеный, топленый.

Спишите, раскрывая скобки, заменяя глаголы в инфинитиве причастиями. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте суффиксы причастий 1. Тима нес в руке деревя(н,нн)ый к..раблик (сделать) по всем правилам к..рабельных мастеров. 2. На мостике (построить) у самой воды стоял морской к..питан в белом кит..ле. 3. Поднять якоря громко скомандовал к..питан (стоять) на мостике. 4. Большая нарядная лодка вся (украсить) флагами тихо плавала по самой середине реки. 5. Вся река была (усеять) плавающими заводными пароходиками. 6. К..раблики (скользить) по воде в разные стороны, качались на волнах, давали сигналы, пускали дым из труб. 7. Они бежали к большой полотня(н,нн)ой палатке (раскинуться) на берегу реки. 8. На мостовой было небольшое отверстие (накрыть) чугу(н,нн)ой реш..ткой.

I вариант Отметьте случаи написания –НН- II вариант Отметьте случаи написания –Н- 1.барабан..ый 2.безветрен..ый 3.варен..ый 4.сварен..ый 5.изжарен..ый 6.газирован..ый 7.куплен..ый 8.рван..ый 9.разорван..ый 10.неждан..ый 11.позолочен..ый 12.гружен..ая баржа 13.гружен..ая кирпичом баржа 14.варен..я свинина 15.копчен..ый 1.багрян..ый 2.неждан..ый 3.безлун..ый 4.ледян..ой 5.рискован..ый 6.кошен..ая трава 7.сеян..ые поля 8.глажен..ые брюки 9.неписан..ый закон 10.мощен..ые дороги 11.мощен..ые булыжником дороги 12.глажен..ое белье 13.посажен..ый дуб 14.жарен..ое мясо 15.кожан..ый диван

I вариант II вариант Проверь себя!

Что повторили на уроке? Что осталось непонятным? Что было самым легким? Что было самым сложным?

§132 – 140 («теория»), упр. 200