Родионова Светлана Ивановна Учитель математики ГБОУ СОШ 235.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5. Построить сечение тетраэдра ABCD плоскостью,проходящей через точки M,N,P, лежащие, соответственно, на ребрах AD,DC и CB тетраэдра. Причем M и N заданы.
Advertisements

5. (устно) Боковое ребро правильной пирамиды вдвое больше ее высоты. Определите угол наклона бокового ребра к плоскости основания. О S D С В А Решение:
Для самостоятельного изучения. Существование плоскости С1. Какова бы ни была плоскость, существуют точки, принадлежащие этой плоскости, и точки, не принадлежащие.
Пример решения задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью»
РАССТОЯНИЕ ОТ ТОЧКИ ДО ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ Расстоянием от точки до прямой в пространстве называется длина перпендикуляра, опущенного из данной точки на.
ЗАДАЧИ ЕГЭ (С2). Расстояние от точки до прямой, не содержащей эту точку, есть длина отрезка перпендикуляра, проведенного из этой точки на прямую. Расстояние.
Решение заданий ЕГЭ уровня С года (2 часть) МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» Автор: Семёнова Елена Юрьевна.
ДВУГРАННЫЙ УГОЛ Двугранным углом называется фигура (рис. 1), образованную двумя полуплоскостями, с общей ограничивающей их прямой, и частью пространства,
УГОЛ МЕЖДУ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТЬЮ Углом между наклонной и плоскостью называется угол между этой наклонной и ее ортогональной проекцией на данную плоскость.
УГОЛ МЕЖДУ ПРЯМЫМИ В ПРОСТРАНСТВЕ Углом между двумя пересекающимися прямыми в пространстве называется наименьший из углов, образованных лучами этих прямых.
Тема: Тема: Расстояние от точки до прямой. Расстояние между скрещивающимися прямыми, геометрические методы. Урок 5 «Решаем С2 ЕГЭ» Разработала: Куракова.
Угол между плоскостями Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С – 2 методом координат. Ненашева Н.Г. учитель математики ГБОУ СОШ 985.
Журнал «Математика» 3/2012 Метод ортогонального проектирования Задание С2.
Правильная пирамида
ХОД УРОКА 1.Проверка домашней работы 2. «Мой маленький проект» 3.Самостоятельная работа 4.Задача из ЕГЭ, уровня «С».
Решение задач на комбинации призмы, шара и пирамиды.
Тема: Сечения многогранников Цель: Знакомство с задачами на построение сечений Задачи: 1.Научить применять теоремы о параллельности в пространстве к решению.
Подготовка к ЕГЭ Геометрия Об особенностях решения заданий С2 ЕГЭ Е.Ю.Фролова, учитель математики ГБОУ СОШ 2 г.о. Кинель 1.
Геометрические задачи «С2» по материалам ЕГЭ – 2010.
Правила построения сечения многогранников (тетраэдров) Сечения многогранников плоскостью используются при решении многих стереометрических задач. Сухорукова.
Транксрипт:

Родионова Светлана Ивановна Учитель математики ГБОУ СОШ 235

Пирамиды

A B C S SABC - тетраэдр

Правильная пирамида

Правильные пирамиды

Свойства боковых ребер и боковых граней правильной пирамиды

S В D С А

D С В А

1. В основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной 230 м, тангенс угла наклона боковой грани к основанию равен 1,2. Найти высоту самой высокой египетской пирамиды, если основание ее лежит в центре квадрата. О E S D С В А Решение: 1. AC ВD = О 2. Пирамида правильная SО (АВС) 3. ОЕ АD ОЕ СD 4. SЕ СD (по теореме о 3 перпендикулярах) 5. SОЕ – п\у tg E = SО : ОЕ 6. ОЕ = 0,5АD =115 м 7. SО = ОЕ tg E = 115 1,2 = 138 м Ответ: 138 м.

2. В основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной 230 м, высота пирамиды 138 м. Найти боковое ребро самой высокой египетской пирамиды. О 230 м S D С В А Решение: 1. AC ВD = О 3. Пирамида правильная SО (АВС) 4. SОD – п\у по т. Пифагора DS 2 = DО 2 +ОS 2 = = = = D S 213 м Ответ: 213 м. 2. АОD – п\у, р\б по т. Пифагора АD 2 = DО 2 +ОА 2 2ОD 2 = = ОD 2 = 26450

A B C S SABC – тетраэдр 3. Чему равна площадь поверхности правильного тетраэдра с ребром 1? Решение 1. Sпов=4Sтр 2. Sтр = 0,5 а 2 sin60 0 Ответ: 3. Sпов=4 0,5 а 2 sin60 0 = =

4. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды Хеопса, сторона основания которой равна 230 м и высота 138 м. О E S D С В А Решение: 2. AC ВD = О 3. Пирамида правильная SО (АВС) 4. ОЕ СD ОЕ АD 5. SЕ АD (по теореме о 3 перпендикулярах) 6. SОЕ – п\у по т. Пифагора ЕS 2 = ЕО 2 +ОS 2 = = = = Е S ES - высота АSD S АSD = 0,5 ЕSАD = 0, =20700 м 2 Ответ: м 2 1. Sб.пов=4Sтр 8. S б.пов =4S тр = = м 2

5. (устно) Боковое ребро правильной пирамиды вдвое больше ее высоты. Определите угол наклона бокового ребра к плоскости основания. О S D С В А Решение: 1. AC ВD = О 2. Пирамида правильная SО (АВС) SОD –п\у 4. D = 30 0 Ответ: SD = 2 SO

A B C D M N K α Построение сечений пирамиды

На каких рисунках сечение построено не верно? B А А А А А DDD D D BB B B C C CCC N MM M M M NQ P P Q S

A D C Построение сечения пирамиды 1. Построить сечение, проходящее через вершину D и точки М и N, лежащие на ребрах AB и BC тетраэдра ABCD 1. MN 2. MD 3. DN 4. Искомое сечение - MDN. M N B

ВА С S 2. Постройте сечение пирамиды, плоскостью, проходящей через точку М и прямую АС. М 1. МА 2. МС 3. АМС - искомое

3. Постройте сечение пирамиды, плоскостью, проходящей через заданные точки. ВА С S К Р F 1. РК 2. КF 3. КF SС = N N 4. РN ВС = D D 5. DF 6. PKFD - искомое

4. Постройте сечение пирамиды, плоскостью, проходящей через заданные точки. А BC D S M N K X P Y Q 1. MN 2. MN ВС = Х 3. КХ DС = Р 4. NP 5. КХ АВ = Y 6. MY AS = Q 7. QK 8. QMNPK искомое

5. Построить сечение тетраэдра ABCD плоскостью,проходящей через точки M,N,P, лежащие, соответственно, на ребрах AD,DC и CB тетраэдра. Причем M и N заданы так, что прямые MN и AC не параллельны. A D C В М N Р 1. MN 2. NP 3. MN AC = Q Q 4. PQ AB = S S 5. S M 6. SMNP – искомое сечение

Домашнее задание 1). Если в правильной треугольной пирамиде высота H равна стороне основания a, то боковые ребра составляют с плоскостью основания углы в 600. Верно ли это утверждение? 2). Сторона квадрата равна 10 см. Доказать, что нельзя, используя его в качестве основания, построить правильную четырехугольную пирамиду с боковым ребром 7 см. 3). Доказать или опровергнуть утверждение: «если в пирамиде все ребра равны, то пирамида правильная».

Постройте сечение пирамиды, плоскостью, проходящей через заданные точки. М N K A B C D S Домашнее задание