Общие закономерности и результаты эволюции. Подготовила: Сивожелезова Т.Г. Учитель химии и биологии высшей категории МОУ «СОШ7Г.Соль- Илецка» Оренбургской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие закономерности и результаты эволюции. Автор: Сивожелезова Т.Г. учитель химии и биологии высшей категории МОБУ «СОШ 7 Г.Соль- Илецка» Оренбургской.
Advertisements

© О.Н.Буренок, учитель биологии ГОУ СОШ 881, 2010год.
Основные направления эволюции Презентацию выполнила: Чазова Алёна Ученица 11 Б класса МБОУ СОШ ! г. Оханск Пермский край 2011 год.
Основные направления эволюции Автор Долгорукова С.В. учитель биологии и географии высшей категории МОУ гимназия 2 Г.Екатеринбурга.
Главные направления эволюции Автор Долгорукова С.В. учитель биологии и географии высшей категории МОУ гимназия 2 Г.Екатеринбурга.
Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.
Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.
Макроэволюция «Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса» (Ч.Р. Дарвин)
Основные закономерности эволюции. Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция.
Учение об эволюции. Эволюционная теория. Микроэволюция. Макроэволюция.
Естественный отбор. Формы естественного отбора. Что такое эволюция? Какие факторы (причины) вызывают эволюцию? И так эволюция определяется: Возникновением.
Избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов (Ч.Дарвин) Процесс, в результате которого преимущественно выживают и оставляют.
Общие закономерности эволюции. Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ МИКРОЭВОЛЮЦИЯ МАКРОЭВОЛЮЦИЯ ВИД ПОПУЛЯЦИЯ.
Основные закономерности и направления эволюции- Д/з-§45- старый учебник.
Прогресс и регресс в эволюции. Пути достижения биологического процесса. Автор: Ванкевич Кирилл Владимирович. УО ”БГУИР“ филиал “Минский радиотехнический колледж”
«Видообразование. Результаты микроэволюции.» 2 Критерии вида Физиологический (сходство процессов, проте- кающих в организмах одного вида; нескрещиваемость.
Основные закономерности эволюции органического мира Цель : Сформировать знания о типах эволюционных изменений, главных путях и направлениях эволюционного.
Эволюция органического мира Эволюция-это необратимое историческое развитие живой природы МОУ «Уксянская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: Литвинова.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Доказательства эволюции.
Транксрипт:

Общие закономерности и результаты эволюции. Подготовила: Сивожелезова Т.Г. Учитель химии и биологии высшей категории МОУ «СОШ7Г.Соль- Илецка» Оренбургской области

Лучшие свои доказательства Дарвин должен был взять из неисчислимых собраний рассыпанных в земле остатков животных… Бюллетень Московского общества испытателей природы за 1860 год Ч.Дарвин

План урока 1. Организационный момент (1 мин) 2. Актуализация опорных знаний(4 мин) 3. Изучение нового материала а\ постановка проблемы ( 1 мин) б\ виртуальная экскурсия(15 мин) 4. Физкультминутка (гимнастика для глаз) (1 мин) 5. Закрепление (15 мин) 6. Подведение итогов урока (1 мин) 7.Дом. задание (1 мин) 8. Рефлексия (1 мин)

Дайте определение следующим понятиям Эволюция Борьба за существование Естественный отбор Биологический регресс Биологическая стабилизация Биологический прогресс Ароморфоз Идиоадаптация Видообразование Дивергенция Конвергенция

Виртуальная экскурсия в палеонтологический и дарвиновский музеи

Физкультминутка

Ответьте на вопросы 1. Имеет ли направленность наследственная изменчивость? 2. Можно ли прогнозировать эволюцию? 3. Плавно или скачками движется эволюция? 4. Почему вымирали те или иные организмы? 5. Так что же сегодня надо понимать под словом «эволюция»?

Эволюция Эволюция – это процесс направленного необратимого развитиея живой природы.

Естественный отбор Избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов (Ч.Дарвин) Процесс, в результате которого преимущественно выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи и погибают менее приспособленные (современное определение)

Движущая форма отбора При изменяющихся условиях среды происходит появление и передача потомкам новых признаков в популяциях.

Стабилизирующая форма отбора При сохранении постоянных условий среды популяция остается фенотипически неизменной.

Дизруптивная форма отбора НАБЛЮДАЕТСЯ В СЛУЧАЕ, КОГДА В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ АРЕАЛА ДЕЙСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРЕДЫ. ВНУТРИ ПОПУЛЯЦИИ ВОЗНИКАЕТ НЕСКОЛЬКО ОТЧЕТЛИВО РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ФЕНОТИПИЧЕСКИХ ФОРМ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС БИОЛОГИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС АРОМОРФОЗ ИДИОАДАПТАЦИЯ Общая ДЕГЕНЕРАЦИЯ

БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС Уменьшение численности особей в популяциях Сужение ареала Уменьшение интенсивности видообразования Снижение приспособленности организмов к условиям среды

Биологическая стабилизация «Стабилизация не означает прекращения эволюции, наоборот, она означает максимальную согласованность организма с изменениями среды. Стабильное состояние не бывает длительным» И.И. Шмальгаузен Это окаменелые останки гомеозавра – похожего на гаттерию животного, обитавшего 140 млн лет назад в той части нашей планеты, которая сегодня стала Европой

Ароморфоз Ароморфоз – усложнение в строении организма, значительно повышающие его уровень организации.

Идиоадаптация Идиоадаптация - приспособление к определенным условиям среды

Общая дегенерация Общая дегенерация- упрощение строения организма, позволяющее ему приспособиться к условиям существования.

19 Типы видообразования Аллопатрический РАСШИРЕНИЕ АРЕАЛА МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗАЙЦЕВ

20 Типы видообразования Симпатрический

Типы эволюционных изменений параллелизмконвергенция дивергенция

Дивергенция Расхождение признаков Гомологичны е органы – имеют общее происхожден ие независимо от выполняемой функции

Палеонтологические доказательства Ископаемые остатки древних организмов. Археоптерикс

Сравнительно-морфологические доказательства Наличие в пределах класса, типа гомологичных органов Г омология передних конечностей позвоночных животных Красным цветом показана одна и та же гомологичная кость в черепах акулы, скумбрии, змеи и кошки

Сравнительно-морфологические доказательства

Наличие рудиментов Аппендикс человека Нога тапира Тазовые кости дельфина

Эмбриологические доказательства Эмбрионы птицы, свиньи, теленка, кролика, человека Ребенок, не умеющий разговаривать пользуется языком мимики и жестов, что и детеныш обезьяны

Домашнее задание С , с.433 задание 1 и 2