Преступление Родиона Раскольникова. Мы все глядим в Наполеоны ; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно … А. С. Пушкин « Евгений Онегин » Авторы : Солдатова Юлия Львовна, учитель высшей категории, Низамиева Гельфия Зайнелевна, учитель высшей категории, МБОУ СОШ 19 с углублённым изучением отдельных предметов г. Набережные Челны
«…в ихней статье все люди как-то разделяются.» «…чем же отличить…» «…необыкновенный человек…» «…ошибка возможна…»
«глаза его горели…» «Соня поняла, что этот мрачный катехизис…» сказал он, как бы надумавшись «Раскольников говорил это, хоть и смотрел на Соню…» «…я хотел наполеоном сделаться, оттого и убил…» «…я и решил, завладев…» «Потом я узнал, Соня, что если ждать…» Наблюдение Сони за поведением Раскольникова. Авторская ремарка Герой о причине убийства.
Действия перед преступлением. Сосчитаны шаги изучены жильцы сделана «проба» убийство справедливо
СТИХИЙНОСТЬСТИХИЙНОСТЬ КАЗУСЫКАЗУСЫ В убийстве старухи Захотел всё бросить и уйти Возится с ключами Убийство Лизаветы С топором Со шляпой Со временем
…Я себя убил, а не старушонку… сам старуха Мать Лизавета Маляр Миколка нерождённая жизнь Одно преступление влечёт за собой целый ряд П о р ф и р и й П е т р о в и ч мать Дуня город сам Мармеладов Соня другие Дуня город Мармеладов Соня другие
1917 – 1959 гг. Потери на внешнем фронте 44 млн на внутреннем фронте 66,7 млн 110,7 млн Достоевский предсказал, что потери будут около 100 млн.
Ю. Друнина. Сверхчеловеки. Сверхчеловеки! Их немало. Меж нами, серыми людьми. И человечество устало От суперменов, черт возьми! От тех, кому ничто – другие… И мне поднадоели «те», И мне знакома ностальгия По уходящей Доброте. Не позабуду, как когда- то Без гордых поз и громких слов Вошли обычные солдаты В легенды, песни, В даль веков. И не тогда ли клан надменный Во всей красе раскрылся мне, Когда иные супермены Хвост поджимали на войне.
Домашнее задание. Задание по группам: 1 группа: Пересказ эпизодов о Лужине: ч. 1, гл. 3 (что узнал Раскольников о Лужине из письма матери); ч. 2, гл. 5 (1-ая встреча Лужина с Раскольниковым) ч. 4, гл. 2-3 (свидание Лужина с Дуней в Петербурге). ч. 5, гл. 1, 3 (Лужин после разрыва с Дуней, сцена на поминках). 2 группа: Пересказ эпизодов, связанных со Свидригайловым: ч. 1, гл. 3 (мать Раскольникова о Свидригайлове). ч. 4, гл. 1,2 (Лужин о Свидригайлове, 1-ая встреча Раскольникова со Свидригайловым); какие чувства рождают у Раскольникова встречи со Свидригайловым? (выписать из романа); 3 группа: Ответить на вопрос: в чем смысл сопоставления Раскольникова с Лужиным и Свидригайловым? Общее задание: Нарисуйте гербы Свидригайлова или Лужина.гербы