Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
Advertisements

Методический комментарий Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский.
Выполнила презентацию Иляхина Э.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 41 г. Липецка г.
ДОБРО И ЗЛО Добро – это …. Зло – это …. Чтение с пометами ( V ) – уже знал ( + ) – новая информация ( - ) – думал иначе ( ? ) – не понял ( ! ) – хочу.
Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 8 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Добродетель и порок 8 урок. 1. Вспомните названия сказок. 2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказке? Почему? 3. Какие порочные поступки.
Смысловые типы текстов. ОПИСАНИЕ смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.
Классный час в 1 А классе. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Составила Солдатенкова Елена Михайловна.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 7класса. Разработка урока Строкиной А.В.., учителя МОУСОШ 14.
Подготовила : учитель начальных классов Попова Е. Ф. « Дружба - работа »
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского.
Типы текстов. Повествование. Цели: рассказать о типах текста; развивать умение различать развивать умение различать их; их; воспитывать интерес к воспитывать.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Петуховская средняя общеобразовательная школа 3» г. Петухово Курганской области Урок по ОРКСЭ (Модуль.
Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе «Строение текста типа рассуждения» Мельниковой С. В. - учителя русского языка и.
Тема: «Сочинение-описание помещения» Урок по развитию речи в 6 классе Цели урока: 1.Повторить типы речи и виды сочинений-описаний. 2. Формировать речевые.
Тридцатое октября. Классная работа. Тема: «ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ- ОПИСАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ» Урок по развитию речи в 6 классе Цели урока: 1.Повторить.
Литературное чтение «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Сент-Экзюпери.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
4 класс Учитель : Егоркина Н. А МОУ Магнитная СОШ.
Транксрипт:

Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.

Плохо. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный ко­тенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно! Мы ничего не делали! - удивились мальчики. - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина. В. Осеева

- Что заставило женщину отогнать собаку? - Чему удивились мальчики? - Верно ли сделала замечание женщина? - А как бы вы поступили? Почему? - Смогли бы вы сделать замечание о неправильном поступке незнакомому человеку?

1. Заглавие. 2. В заглавии прямо или косвенно должна отображаться тема (то, о чем говорится в тексте), основная мысль (то, в чем убеждает вас автор). 3. Начало. 4. Тема и основная мысль раскрываются на протяжении текста. Как правило, текст делится на три части: I. Вступление. II. Основная часть. III. Заключение. Именно в заключении присутствует элемент конца текста. 5. Конец текста. 6. Все части связаны между собой по смыслу и по строению. 7. Текст имеет композиционную завершенность (в начале тек­ста мы оттолкнулись от названия «Плохо», в конце текста в речи героини опять звучит это слово - «плохо». Именно оно является ключевым (главным) в раскрытии поведения ребят).

упражнение 65, выучить признаки текста. Домашнее задание

Автор разработки: Алексеева Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4