Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация» Балакирева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация»
Advertisements

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе Синтаксис и пунктуация Ковалёва Анна Фёдоровна учитель русского языка.
Ольга Ивановна Пашкова учитель русского языка МБОУ СОШ 5 г.Сургута.
« Синтаксис. Пунктуация ». Лингвистическая сказка С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать,
Синтаксис и пунктуация Русский язык 5 класс Страница 2 С, ты, учишься, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для, отдыхать, правильно, умело,
Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Предлоги Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Частица Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 256 с.
Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Предлоги.
Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино, Приморский край Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор – Судакова С.Р.
L/O/G/O Орфограмма Автор: Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский край УМК В.В. Бабайцевой.
Число имён существительных Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 256 с углублённым изучением отдельных предметов.
Гласные после шипящих Гласные О-Ё после шипящих в корне Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский.
Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Частица.
Особенности изменения существительных на -ие, -ия, -ий Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 с углублённым изучением.
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией Бабайцевой Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 с углублённым.
«Синтаксис. Пунктуация.». Какие разделы науки о языке мы уже знаем? МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это.
С, ты, учиться, если, работать, жизнь, охотно, для, правильно, умело, увлечение, строить, отдыхать.
Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ УРОК 2 (по УМК под редакцией Г.Г.Граник) Повторение изученного в начальной школе.
Транксрипт:

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация» Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать, увлечение, же, она, интересный, строить Лингвистическая сказка

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино 1) Учиться, работать, отдыхать, сделать, строить 1) Учиться, работать, отдыхать, сделать, строить 2) Жизнь, увлечение 2) Жизнь, увлечение 3) Ты, она 3) Ты, она 4) С, для.4) С, для. 5) Если, и 5) Если, и 6) Охотно, правильно, умело 6) Охотно, правильно, умело 7) Интересный, полезный 7) Интересный, полезный 8) Же 8) Же

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино еслитыучиться с увлечение работать же охотно умело отдыхать жизнь строить правильно и сделать интересный она полезный

Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно сделай же её интересной и полезной Если ты учишься с увлечением, работаешь охотно, отдыхаешь умело, - жизнь строишь правильно. Сделай же её интересной и полезной!

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Даже эта работа трудна для него. Эта работа даже трудна для него. Эта работа трудна даже для него. Сравните предложения

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Синтаксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок») Пунктуация (от лат. рunctum – «точка» Словарная работа

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Есть ли в записи смысл? Мы, проводить, счастливые, минуты, за, письменный, стол. Составьте и запишите предложение в соответствии с правилами синтаксиса и пунктуации. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, задайте вопрос.

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Проверим работу Счастливые минуты мы проводим за письменным столом. Проводим (за чем?) за столом; за столом (каким?) письменным; проводим (что?) минуты; минуты (какие?) счастливые

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Мой письменный вьючный мул! Спасибо, что ног не гнул Под ношей, поклажу грез – Спасибо - что нес и нес. …………………………….. К себе пригвоздив чуть свет – Спасибо за то - что вслед Срывался! На всех путях Меня настигал, как шах – Беглянку. - Назад, на стул! (М. Цветаева)

Стол, заваленный рукописями, книгами,- «навьюченный тяжелой поклажей мул», т.е. осел;Стол, заваленный рукописями, книгами,- «навьюченный тяжелой поклажей мул», т.е. осел; Стол, приказывавший поэту сесть за работу, - грозный шах, повелитель;Стол, приказывавший поэту сесть за работу, - грозный шах, повелитель; Поклажа, груз на ослике, муле – грезы, мечты, идеи, которые нужно воплотить в стихи, прозу Поклажа, груз на ослике, муле – грезы, мечты, идеи, которые нужно воплотить в стихи, прозу Разберемся в прочитанном

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной – с его живой корой, со слезами см..лы, с игрой л..ствы. Живое дерево – сама жиз(?)нь, но и стихи о чу(?)ствах и мыслях поэта тоже жизнь. [ ], но [ ]. [- O,O,O,O,O,O] Работа со связным текстом

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Подведем итог Запишите предложения, вставляя недостающие слова В синтаксисе изучаются словосочетания и …. Правильно употреблять знаки препинания учит …. Мы начали изучать … и ….

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Домашнее задание § 13, упр. 184 Урок окончен

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Использованные материалы Волина В.В. Веселая грамматика.- М.: Знание, 1995 Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: Учеб.-метод. пособие.- М.: Дрофа О.В. Беляева. О.А. Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 5 класс.- М.: ВАКО, 2007 Русский язык.Практика. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ А.Ю. Купалова и др. 16 изд., стереотип.- м.: Дрофа, 2010 Картинки: / c13b875d2341df5f.jpg