Взаимодействие ДОУ и семьи семинар - практикум Подготовила :педагог-психолог Туренко О.А. МБДОУ д /с 11 г. Зеленогорск
Психологические аспекты взаимодействия людей: Общение Огромное значение в формировании человеческой психики Многозначитель- ный ритуал Взаимодействие людей Системное и устойчивое выполнение действий физический контакт совместное перемещение в пространстве совместное групповое или массовое действие духовный контакт вербальный контакт
Общение как взаимодействие социальных субъектов : характерные особенности Равенство психологических позиций, взаимодействую щих независимо от социального статуса Равное признание активной коммуникатив- ной роли друг друга Психологическая поддержка друг друга
Типы поведения по отношению к партнерам по взаимодействию : Сотрудничество Противоборство Уклонение от взаимодействия Однонаправленное содействие Однонаправленное противодействие Контрастное взаимодействие Компромиссное взаимодействие
человек темперамент личности, опыт коммуникативные черты характера Общитель- ность замкнутостьболтливость
Условия, необходимые для оптимального педагогического общения: Искренний интерес к человеку Умение слушать людей Доброжелательность Улыбка Интерес к интересам другого Умение завоевать авторитет
Игра «Разные мнения» Участники объединяются в две группы – «родители» и «воспитатели». Каждая группа заполняет бланк таблицы с позиции «Я - родитель» и «Я - воспитатель».
Рекомендации по организации работы с родителями. Способность к общению – профессиональное качество педагога. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству. Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями. Людям нравится ощущать собственное значение. Покажите родителю свою любовь по отношению к ребенку. Ищите новые формы сотрудничества с родителями. Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию. Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка. Учитывайте личные интересы родителей. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.
Игра «Карамбия» Задачи: - предоставить участникам возможность понять и почувствовать, каковы причины и следствия неэффективного межличностного общения; - помочь осознать, что успешное и продуктивное межличностное взаимодействие невозможно без усвоения норм и правил межличностных взаимоотношений, без овладения наукой и искусством общения.
Рефлексия, подведение итогов работы.
Источник: Е.В. Шитова.Практические семинары и тренинги для педагогов.-Вып.1. Воспитатель и ребёнок: эффективное взаимодействие / авт.-сост. Е.В. Шитова. –Волгоград: Учитель, – 171 с.