Чем тверже мы нацелены на созидание, тем больше в нас творческих сил и тем больше добра мы можем совершить. Х.Махмуд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Advertisements

Структура сочинения: Вступление Главная часть (самая большая по объёму) Заключение Вступление и заключение должны быть близки по объёму и органично связаны.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Курсы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» Модуль «Деловое администрирование»
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
МОУ «Кулунская общеобразовательная школа» «Русская речь» Руководитель: Тепляшина Ольга Сергеевна.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Памятка по написанию эссе. Структура эссе Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы) 20 % Тезис. Три аргументированных.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Проект Овощи и фрукты – витаминные продукты Выполнила: учитель начальных классов Жукова Татьяна Владимировна МКОУ СОШ 1 г. Нижние Серги.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Транксрипт:

Чем тверже мы нацелены на созидание, тем больше в нас творческих сил и тем больше добра мы можем совершить. Х.Махмуд

Исследовательская работа «Как правильно создать сочинение» Автор: Пителина Марина, ученица 9 класса Научный руководитель: Большакова И.П., учитель русского языка и литературы

Значимость данной работы Значимость данной работы, по нашему мнению, заключается в том, чтобы развитие русского литературного языка не ограничивалось только на школьном уровне, а торжествовало внутри масс, будь то школа, или другое учебное заведение. Да и в самой повседневной жизни нам порой не хватает знания и, что особенно важно – умения правильно выразить ту или иную мысль, а может быть и отразить свою точку зрения. Актуальность работы Актуальность работы должна подтвердиться жизнестойкостью и практическим ее использованием в дальнейшем при подготовке к сдаче экзаменов.

Гипотеза Любого ребенка можно научить писать сочинение, то есть развить способности излагать свои мысли и взгляды на бумаге литературным языком.

Объект исследования Объект исследования – процесс написания сочинения. Предмет исследования Предмет исследования – ученики общеобразовательной школы.

Цель работы: Найти основные пути при написании сочинений. Найти основные пути при написании сочинений. Приобщить учащихся к самостоятельному творчеству. Приобщить учащихся к самостоятельному творчеству.

Задачи: изучить методическую литературу по данной теме; поделиться в работе своим опытом написания сочинений; провести эксперимент в своем классе и построить диаграммы по отслеживанию динамики написания сочинения поэтапно; подвести итог проделанной работы и сделать выводы. оказать практическую помощь в написании сочинений.

Этапы исследования: 1. Выбор группы учащихся. 2. Выбор и утверждение тем сочинений. 3. Работа над основным правилом для написания сочинения. 4. Идея сочинения. Тип сочинения. 5. Структура сочинения. План.

Темы сочинений: 1. «Мой город Рузаевка». 2. «Мои увлечения». 3. «Школа в моей жизни».

Типы сочинений: Повествование и комбинированный тип Описание Рассуждение

Требования: Раскрыть один аспект темы. Раскрыть один аспект темы. Остановиться на самом простом тезисе. Остановиться на самом простом тезисе. Подобрать аргументы к нему. Подобрать аргументы к нему.

Итоговая формула верного подхода: СОЧИНЕНИЕ= ТЕЗИС+АРГУМЕНТ

Этапы написания сочинения: Этап 1 – выбор темы сочинения. Этап 2 – тезис основной части сочинения. Этап 3 – основная часть, аргументация тезиса сочинения. Этап 4 – общая характеристика темы сочинения. Этап 5 – мотивировка сужения темы сочинения. Этап 6 – тезис заключения сочинения.

Диаграммы качества написания сочинений. 1. Тема

2. Тезис основной части сочинения

3. Основная часть. Аргументация тезиса сочинения

4. Общая характеристика темы сочинения

5. Мотивировка сужения темы сочинения

6. Тезис заключения сочинения

Вывод: Анализ данных шестого этапа, тезиса заключения сочинения, свидетельствует о том, что ученики использовали полученные знания из предложенной им работы Анализ данных шестого этапа, тезиса заключения сочинения, свидетельствует о том, что ученики использовали полученные знания из предложенной им работы

Заключение "Учебником жизни" называл литературу Чернышевский. Уроки русской классической литературы до сих пор еще не усвоены и даже не поняты вполне, мы еще только пробиваемся к их постижению. Особое значение в этом случае приобретает задача прививания любви к литературе, чтобы усвоить духовное наследие писателей всех времен и народов. "Учебником жизни" называл литературу Чернышевский. Уроки русской классической литературы до сих пор еще не усвоены и даже не поняты вполне, мы еще только пробиваемся к их постижению. Особое значение в этом случае приобретает задача прививания любви к литературе, чтобы усвоить духовное наследие писателей всех времен и народов. Как изучать, с чего начать – на эти вопросы дается много ответов. Я также попыталась в своей работе ответить на один вопрос из этой сферы – как правильно создать сочинение. Как изучать, с чего начать – на эти вопросы дается много ответов. Я также попыталась в своей работе ответить на один вопрос из этой сферы – как правильно создать сочинение. Моя работа не является чем-то особенным, это результат обработки используемой литературы и свои мысли по выработке методики в помощь решения данной проблемы. Моя работа не является чем-то особенным, это результат обработки используемой литературы и свои мысли по выработке методики в помощь решения данной проблемы. Результаты, проведенных нами исследований, говорят о том, что есть в работе положительные моменты. Ребята после знакомства с работой увидели, что есть возможность хорошо научиться писать сочинения и доставлять себе удовольствие от затраченного труда. Результаты, проведенных нами исследований, говорят о том, что есть в работе положительные моменты. Ребята после знакомства с работой увидели, что есть возможность хорошо научиться писать сочинения и доставлять себе удовольствие от затраченного труда.

В своей работе мы сделали попытку максимально упростить процесс написания сочинения, чтобы высвободившееся время было использовано на более детальную проработку произведения или обдумывание свободной темы. А на экзамене поможет выполнить задание быстро и грамотно. В своей работе мы сделали попытку максимально упростить процесс написания сочинения, чтобы высвободившееся время было использовано на более детальную проработку произведения или обдумывание свободной темы. А на экзамене поможет выполнить задание быстро и грамотно. Научиться отражать свои мысли на бумаге это непросто, для этого необходимо потратить много времени и упорства и я считаю, что моя работа может оказать помощь в этом. Научиться отражать свои мысли на бумаге это непросто, для этого необходимо потратить много времени и упорства и я считаю, что моя работа может оказать помощь в этом. Прививая любовь к творчеству, пониманию духовности литературного наследия, учителя закладывают в нас ростки личности, гармонично развитого человека, что, несомненно, приносит пользу нашей Родине и самому человеку. Прививая любовь к творчеству, пониманию духовности литературного наследия, учителя закладывают в нас ростки личности, гармонично развитого человека, что, несомненно, приносит пользу нашей Родине и самому человеку. Надеюсь, что наша работа окажет им определенную помощь в их нелегком и благородном труде. Надеюсь, что наша работа окажет им определенную помощь в их нелегком и благородном труде.

Рекомендации Памятка по написанию сочинения. 1. Основные правила: самостоятельность; наличие основной идеи сочинения; определение типа сочинения. 2. Основные требования: Первое: невозможно в сочинении раскрыть все аспекты темы, поэтому следует остановиться только на одном, самом простом тезисе и подборе аргументов к этому тезису. Второе: доказывать и аргументировать единственный простой и ясный тезис в рамках сочинения. Третье: сочинение это тезис и его аргументация. Четвертое: целенаправленная интеллектуальная деятельность, которая приводит к определенному результату, то есть выводу. 3. Формула верного подхода: СОЧИНЕНИЕ=ТЕЗИС+АРГУМЕНТ 4. Основные этапы ЭТАП 1 – выбор темы сочинения. ЭТАП 2 – тезис основной части сочинения. ЭТАП 3 – основная часть, аргументация тезиса сочинения. ЭТАП 4 – общая характеристика темы сочинения. ЭТАП 5 – мотивировка сужения темы сочинения. ЭТАП 6 – тезис заключения сочинения. 5. Примечание: сочинение, построенное грамотно, пишется не в прямой последовательности частей, то есть от начала к концу, а совершенно иначе.

CПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: CПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Грязнова А.Т. Язык и стиль очерка А.Ф. Писемского «Питерщик». Русский язык в школе г. Дейкина А.Д. Человек. Язык. Искусство. «По итогам Всероссийской научно-практической конференции в МГПУ» Русский язык в школе г. Дубинина Е.В. Пейзажная зарисовка. Подготовка к сочинению – описанию. Русский язык в школе г. Крюкова С.В. – Шиницина Г.М. Русский язык. Изложения и сочинения. Русский язык в школе г. Карнаух Н.Л. Учимся писать эссе. Русский язык в школе г. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Москва 1999 г. Перепелкина Н.А. Работа с эпитетом, как путь к постижению образности художественного текста. Русский язык в школе г.

«Спасибо за внимание»