Реклама
Система рекламного воздействия Согласно этой схеме необходимо ответить: 1. Кто потребитель? 2. Что ему сказать и показать 3. Где и когда показать и сказать Рекламодатель Рекламное обращение Средства рекламы Потребители рекламы
Эффективность рекламного воздействия Эффективные СРНеэффективные СР Эффективное РОИдеалОтстройка от конкурентов Неэффективное РОЭкономия бюджета
Средства рекламы
1. Газеты 1. Основные характеристики газет: Тираж – количество экземпляров одного номера Аудитория – количество читателей (постоянная, переменная)
1. Газеты 2. Достоинства: - устойчивость контакта - охват местного рынка 3. Недостатки: - плохое качество - малая часть вторичной аудитории
1. Газеты 4. Затраты: по России 60% затрат фирмы 5. Сфера применения: - местные фирмы - розница
2. Журналы 1. Основные характеристики журналов: Тираж – количество экземпляров одного номера Аудитория – количество читателей (постоянная, переменная)
2. Журналы 2. Достоинства: - Высокое качество печати - Большое количество вторичных читателей и повторных контактов - Высокая избирательность аудитории 3. Недостатки: - Небольшой размер первичной аудитории. - Недостаточная актуальность размещенной в рекламе информации. - Высокая стоимость размещения рекламы. - Трудоемкость изготовления хорошей рекламы.
2. Журналы 4. Затраты: по России 5-10% затрат фирмы 5. Сфера применения: - имиджевая реклама
3. Радио 1. Основные характеристики радиостанций: Аудитория – количество слушателей (постоянная, переменная)
3. Радио 2. Достоинства: - Доказано – человек легче воспринимает на слух, чем зрительно. - Радио – рекламу можно воспринимать, занимаясь другими делами 3. Недостатки: - Мимолетность рекламного контакта - Высокая стоимость порогового значения затрат на рекламную компанию. - Воспринимая радио рекламу, человек ещё делает что- то, и это его отвлекает.
3. Радио 4. Затраты: на 4 месте после наружной рекламы 5. Сфера применения: Радио реклама носит поддерживающий характер и направляется на создание определенного эмоционального настроя потребителя. Рекомендуется использовать в комплексе с печатной рекламой.
4. ТВ 1. Основные характеристики телевидения: Аудитория – количество зрителей (постоянная, переменная) Телепередача
4. ТВ 2. Достоинства: Самый большой охват. Самые большие выразительные способности 3. Недостатки: Очень высокая стоимость пороговых значений рекламных кампаний Высокая стоимость производства рекламных роликов Мимолетность контактов с рекламой
4. ТВ 4. Затраты: 1 место в национальном масштабе 5. Сфера применения: Общенациональная реклама
5. Наружная реклама 1. Основные характеристики: -Формат - Категория размещения
5. Наружная реклама Щит – плоская поверхность, установленная на земле с помощью фундамента или на стенах зданий и сооружений. - 1,2х1,8 м. (ситиформат), - 3*6 метров, - 5*12 метров, - 5*24 (биллборды) с подсветкой и без. - Призмавижн – щит из серии поворотных компонентов, обычно трехгранных. Тумба – двухсторонняя, трехсторонняя, круглая. 3х1,4 м «Light-box» - лайтбокс, лайтпостер, световой короб. Стандартный размер – «систифирмат». Перетяжка – виниловое полотно, растянутое на стальных тросах над проезжей частью дорог. Размер 2х10 м.
5. Наружная реклама 2. Достоинства Размер Большое количество повторных контактов Длительность воздействия Воздействие на автомобилистов, которые не контактируют со СМИ 3. Недостатки Большие пороговые значения затрат (аренда 50 щитов (1% от общего количества сторон) поверхностей на месяц составляет $30000) На щите можно эффективно отразить максимум 3 зрительных элемента: крупный образ, девиз, логотип
5. Наружная реклама 4. Затраты Наружная реклама и реклама на транспорте занимает второе место после газет по объемам затрат на местном рынке и третье на общенациональном (после ТВ и газет). 5. Место в комплексе продвижения Для местных фирм очень важна роль вывески Для общенациональных рекламодателей и крупных местных – сетевая реклама
6. Реклама на транспорте 1. Характеристики рекламы: Внутренняя реклама – плакаты, стикеры Наружная реклама – покраска, самоклеящаяся пленка
6. Реклама на транспорте 2. Достоинства Большое количество повторных контактов Хороший охват местного рынка Устойчивость контакта На плакатах в метро – большие возможности с т.з. выразительности. 3. Недостатки Большая стоимость пороговых значений эффективной рекламы (Размещение 500 плакатов А2 на месяц стоит $23000, $36000)
6. Реклама на транспорте 4. Затраты Наружная реклама и реклама на транспорте занимает второе место после газет по объемам затрат на местном рынке и третье на общенациональном (после ТВ и газет). 5. Место в комплексе продвижения В основном используется крупными местными фирмами
Другие средства рекламы 1. Почтовая реклама 2. Полиграфия 3. Сувениры 4. Выставки 5. Интернет