Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционные игровых формы. Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 48 «Золотая рыбка» Осипова Ю. С. г. Норильск 2011 г.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
Цель сенсорного воспитания - формирование сенсорных способностей у детей. Задачи сенсорного воспитания: 1) развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; 2) развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро-и макромоторику воспитанников; 3) повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
Формы работы: - занятия в сенсорной комнате; - сенсорный маршрут «Волшебная полянка»; - работа с родителями.
Сенсорные коврики.
Функциональные зоны в помещении детского сада Маршрут «Волшебная полянка» Островок «Радуга» Объекты для развития зрительного восприятия Островок «Звоночки» Объекты для развития слухового восприятия Островок «Знайка» Объекты для развития осязательного восприятия Островок «Цветочек» Объекты для развития обонятельного восприятия Островок «Апельсин» Объекты для развития вкусового восприятия Зимний сад Музыкальный зал Спортивный зал Медицинский кабинет Обеденная зона в групповых помещениях Прогулочная веранда Зимний сад «Школа маленького пешехода» Плотницкая мастерская Сенсорная комната Кухня Театральная гостиная Прачечная«Школа маленького пешехода» Прачечная Кухня Плотницкая мастерская
Результат анкетирования показал: -50 % родителей не имеют представления о том, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка; - 40% - высоко оценивают необходимость сенсорного развития ребенка; - 70 % - отметили наличие в ДОУ условий для сенсорного воспитания детей.
Работа с родителями: -индивидуальная работа, -консультации, -информационные листы, -тематические выставки, -беседы, -выпуск буклетов и т.д.
Используемая литература: 1. Козырева М. В., Цой И. А. Игры с прикосновениями. Томск 2006 г. 2. Журнал «Дошкольное воспитание» 2010 г Журнал «Дошкольное воспитание» 2006 г Справочник старшего воспитателя (дошкольное учреждение) 2008 г. 5