Развитие речи Изложение. Храбрость. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна
Храбрость. Я возвращался с охоты. Вдруг собака уменьшила шаги и стала красться. На тропе сидел молодой воробышек. Он ещё не умел летать. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он громко пищал и дрожал от страха. Какой храбрый воробей! (По И. Тургеневу)
Повторное чтение и анализ. 1. Откуда возвращался автор? 2. Как стала вести себя собака? 3. Кто сидел на тропе? Почему он не летал? 4. Кто упал с дерева? 5. Как вёл себя старый воробей? 6. Как вы оцениваете поступок старого воробья?
Пересказ. 1. Откуда возвращался автор? уменьшила шаги, стала красться 2. Как стала вести себя собака? с охоты 3. Кто сидел на тропе? Почему он не летал? молодой воробей, не умел летать 4. Кто упал с дерева? камнем, старый воробей 5. Как вёл себя старый воробей? громко пищал, дрожал от страха 6. Как вы оцениваете поступок старого воробья?
Орфографическая подготовка. Найдите в словах безударную гласную в корне слова, подберите к ним проверочные. Шаги - летать – на тропе - с дерева – сидел - пищал – молодой - дрожал
Проверяем: Шаги - шаглетать – полёт на тропе - тропкас дерева – деревья сидел - сидяпищал – писк молодой - молод,дрожал - дрожь молоденький
Выпишите слова с гласной после шипящей. возвращался уменьшила пищал Какой храбрый воробей! Почему в этом предложении стоит восклицательный знак? Что хотел сказать автор?
Слова для справок: Возвращался, вдруг, красться, ещё, не умел Ключевые слова: с охоты уменьшила шаги красться молодой воробей не умел камнем громко пищал дрожал от страха
Литература: Практический курс по русскому языку для начальной школы. Филологическое общество «СЛОВО» АСТ. Москва картинки