технология 1 Урок по технологии в 7 классе Исламбаевская ООШ филиал МОБУ ООШ д. Аскарово Учитель: Галиуллин Р. С.
технология 2 Тема: Правка и резание тонколистового металла
технология 3 Цели урока: образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства; воспитательная: прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, экономного отношения к расходованию материалов; развивающая: развивать навыки пользования режущими и контрольно-измерительными инструментами в процессе изготовления изделия.
технология 4 Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала; самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.
технология 5 Объект труда: Металлическая коробка для мелких деталей
технология 6 Межпредметные связи: черчение - чертеж изделия; Химия – металлы, коррозия Физика – рычаг, деформация, трение, измерение линейных величин
технология 7 Материально-техническое оснащение: Оборудование учебной мастерской: слесарный верстак, тиски, правильная плита. Инструменты и приспособления: наборы напильников, линейки, шаблоны, молоток, киянка, чертилки, шлифовальная шкурка, ножницы по металлу, деревянные бруски. Эталон изготовляемой детали. Заготовки различных размеров. Технологическая карта изготовления изделия. (приложение 1) Таблица и инструкция по технике безопасности при резании металла (приложение 2)
технология 8 Ход урока: 1. Организационная часть (3 мин) 2. Повторение пройденного материала (7 мин) 3. Объяснение нового материала (15 мин) 4. Вводный инструктаж (20 мин) 5. Самостоятельная работа учащихся (30 мин) 6. Заключительный инструктаж (5 мин) 7. Уборка рабочих мест (10 мин)
технология 9 1. Организационная часть –Приветствие учащихся и проверка посещаемости –Проверка рабочей одежды и готовности к занятию. –Назначение дежурных. –Объявление темы урока: резание тонколистового металла (ученикам записать дату и тему урока в тетрадь). –Объявление цели урока.
технология Повторение пройденного материала 2.1. Вопросы к группе: а) Какими физическими и механическими свойствами обладают металлы? б) Из твердых или мягких металлов изготовлена коробка? Почему? в) Какие бывают дефекты тонколистового металла? г) Для чего красят металлические изделия? 2.2. Сообщение оценок за ответы
технология Объяснение нового материала 3.1. Рассказ о назначении и видах конструкторской и технологической документации; задачах, решаемых конструкторами и технологами при разработке КД и ТД Технология изготовления изделий из тонколистового металла. Выбор материала, требования к коробке (износостойкость и антикоррозийность) (приложение 1)приложение 1 Металлическая коробка служит для хранения маленьких металлических деталей (гайки, шурупы, винты, гвозди, шайбы ит.д.) При выборе материала нужно руководствоваться на требования предъявляемое изделие, технологичности изготовления и эксплуатационным условиям. Изделие должно быть достаточно прочным, но в то же время легко сгибаемым при изготовлении. При эксплуатации подвергается износу вследствие трения металлических деталей об коробку и электрохимической коррозии в результате контакта с разными видами металлов Правила безопасной работы при резании и работе с тонколистовым металлом.(приложение 2)приложение Закрепление нового материала. - Чем разметят тонколистовой металл? - В какой последовательности изготавливают коробку? - Каким инструментом снимают заусенцы металла?
технология Вводный инструктаж –Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте технологии изготовления. –Показ трудовых приемов по изготовлению с комментарием к соблюдаемым правилам техники безопасности и с осуществлением самоконтроля. –Доведение до учащихся графика работы на верстаках. –Объяснить учащимся причину выбора заготовок с разными габаритными размерами вместо рекомендуемых, определение возможности экономии материала при изготовлении коробки с габаритными размерами близкими к заготовке
технология Самостоятельная работа учащихся Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов. Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций. Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.
технология Заключительный инструктаж 6.1. Подведение итогов работы по определению возможности экономии материала Анализ характерных ошибок и их причин Сообщение оценки работы учащихся Домашнее задание: подготовить и принести на следующий урок заготовку из консервной банки произвольного размера
технология Уборка рабочих мест Ученики убираются в рабочих местах. Дежурные убирают инструменты и приводят в порядок мастерскую.
технология 16 Приложение 1 назад назад
технология 17 Приложение назад назад До начала работы 1. Правильно надень спецодежду (фартуке нарукавниками или халат и головной убор: берет При этом следует тщательно подобрать волосы) 2. При рубке металла надень очки. З.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка). 4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю. 5. Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана). Во время работы 1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускай плавно, чтобы не получить травм рук. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами, Во избежание травм следи за тем. чтобы: а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой; б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин; в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность; г)зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться мм; д)при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников. 4. Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности, 5. Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей. 6. Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению. 7. При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице). После окончания работы 1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю. Приведи в исправное состояние инструменты (сними заусенцы на молотке, зубиле, керне, очисти напильники от стружки). Тщательно убери рабочее место (стружку и опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик 4. Положи инструменты в том порядке, который установил учитель. Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм. Приведи себя в порядок. Из мастерской выходи с разрешения учителя. Инструкция по технике безопасности при ручной обработке металла