Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей (для обучающихся СПО по специальности Техник 190631) Автор: Корнеев Андрей Васильевич, преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5 Трудовые ресурсы связи и их использование.
Advertisements

Производственная мощность - это максимально возможный выпуск продукции При формировании производственной мощности учитывается влияние следующих факторов.
Длительность и структура производственного цикла полиграфической продукции. Длительность производственного цикла – это календарный период времени от момента.
Организация производственного процесса в пространстве.
Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии.
Организация нормирования труда.. Под техническим обоснованием понимается обосно­вание норм труда с точки зрения эффективного использования техниче­ских.
Лекция 4 Система норм и нормативов труда. Вопросы : 1.Значение норм и нормативов в организации производства 2. Виды норм и нормативов.
Взаимосвязь базовых справочников ЕАМ системы.
Организация труда. Производительность труда определяется количеством продукции (объемом работ), произведенной работником в единицу времени (час, смену,
Организация вспомогательных производств. Понятие вспомогательных производств Необходимым условием для обеспечения ритмичной работы каждого предприятия.
Производственная структура предприятия Автор Серпова Е.И., преподаватель экономических дисциплин РКИТ.
Тема: Нормирование труда Организация, нормирование и оплата труда.
ЧАСТЬ 2 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА Тема 1.3 Основы организации и нормирования труда.
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Персонал предприятия I. Состав и структура кадров предприятия. Трудовой потенциал предприятия. Кадровая работа и управление.
В промышленности производственный процесс делится по ряду признаков. По составу готового продукта По характеру воздействия на сырьё По роли организации.
ТЕМА 5: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ 1 Общая характеристика основных фондов. 2. Анализ обеспеченности предприятия.
Урок: Введение в МДК Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Выполнил преподаватель проф. дисциплин Чекушин В.Н.
В промышленности производственный процесс делится по ряду признаков.
Лекция 1 Классификация определений затрат труда Предмет учебной дисциплины «Организация и нормирование труда» представляют: Предмет учебной дисциплины.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Транксрипт:

Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей (для обучающихся СПО по специальности Техник ) Автор: Корнеев Андрей Васильевич, преподаватель ГБОУ СПО МО «ЛПТ», г.п. Красково, Люберецкий район, Московская область

Оборудование автотранспортных предприятий технологическоедиагностическое

Технологическое оборудование АТП – средства труда, которыми оснащаются рабочие места производственных и вспомогательных подразделений. Оборудование предназначено для механизации производственных процессов ТО и ремонта.

По назначению технологическое оборудование АТП делится на следующие группы: - оборудование для ЕО – уборочное и заправочное; - оборудование для ТО-1 – подъёмно- транспортное, для экспресс-диагностики (Д- 1), технического обслуживания системы агрегатов и узлов автомобиля; - оборудование для ТО-2 – подъёмно- транспортное, для углубленной диагностики (Д-1), технического обслуживания системы агрегатов и узлов автомобиля; - оборудование для выполнения ТР.

Технологическое оборудование можно разделить и по видам выполняемых работ: - кузовные; - кузнечно-рессорные; - малярные; - электротехнические; - шиномонтажные и т. д.

Технологическое оборудование по назначению по видам выполняемых работ

Продолжительность технического обслуживания или ремонта автомобиля зависит от большого числа факторов и может быть рассчитана по формуле: t д =tK м K д K пр /Т см СР п К кв,

t – трудоёмкость данной операции; К м - коэффициент, учитывающий уровень механизации предприятия; К Д – коэффициент, учитывающий уровень диагностики технического состояния автомобиля; К пр – коэффициент, учитывающий организацию производственного процесса; Т см – продолжительность смены; С – число смен; Р п - среднее число одновременно работающих на посту; К кв – коэффициент, учитывающий степень сложности выполняемых работ и квалификацию обслуживающего персонала.

- типа марки, модификации; - квалификации водителя; - пробега транспортного средства; - состояния производственно-технического оборудования и т. д. - условий эксплуатации; Трудоёмкость технического обслуживания или ремонта автомобиля зависит от:

Факторы влияющие на пропускную способность средств обслуживания экстенсивные интенсивные

Экстенсивные факторы Состояние и развитие ПТБ; Повышение фондовооружённости при неизменных технических, технологических и организационных решениях Рост численности работающих без изменения их квалификации и качественного состава Обеспеченность запасными частями, материалами и др.

Интенсивные факторы Укрупнение программы, оперативное управление системой ТО; Применение новых информационных технологий; Использование рациональных технологий технических воздействий; Изменение структуры предприятий с учётом специализации, кооперации и концентрации производства;

Интенсивные факторы Сокращение потерь рабочего времени за счёт совершенствования управления; Повышение квалификации исполнителей; Механизация процессов ТО и ТР, резервирование производственных мощностей; Использование хозяйственных отношений между службами эксплуатации и инженерно- технической, новых систем оплаты труда и материального стимулирования;

При внедрении коллективных форм труда отдельные рабочие заинтересованы в результатах труда бригады в целом. При этом широко используется взаимопомощь между различными каналами технического обслуживаниями.

Под автоматизацией понимают частичное или полное освобождение человека не только от ручного труда, но и от участия в оперативном управлении технологическим процессом, которые в этом случае осуществляется по специально разработанной программе. В обязанности персонала входит настройка оборудования, включая контроль.

Механизация и автоматизация являются важнейшими направлениями научно- технического прогресса, они влияют на продолжительность выполнения операций ТО или ремонта, т. е. на производительность персонала и средств технического обслуживания, качество самого технического обслуживания и ремонта, расход материалов и запасных частей и другие показатели эффективности ТЭА.

Значения корректирующего коэффициента в зависимости от уровня механизации показателей эффективности ТО и ТР на грузовых АТП, % Показатель Уровень механизации, % Уровень работоспособности автомобилей 0,950,970,991,001,021,031,04 Производитель- ность труда 0,640,750,901,001,061,131,19 Расход запасных частей 1,441,221,111,000,940,890,86

Уровень механизации производственных процессов определяет долю механизированного труда в общих трудозатрадах, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле: t м – трудоёмкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел.· мин; t о – общая трудоёмкость всех операций процесса из применяемой технологической документации, чел.· мин. У м =t м t o /100,

Базой для определения уровня механизации является совместный анализ операций и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.

При эксплуатации технологического оборудования происходит снижение его производительности, работоспособности и надёжности. Для поддержания и восстановления заданного уровня технического состояния технологического оборудования принята система планово-предупредительного ремонта, основывающаяся на Положении о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, которое является руководящим документом.

Данное Положение содержит: Классификацию технологического оборудования; Перечень основных работ по ТО и ремонту; Состав оборудования и продолжительность ремонтных циклов; Разделение ремонтных работ по категориям сложности; Нормативы на простой оборудования при ремонте; Рекомендации по организации работ по ТО и ремонту.

После наработки единицей технологического оборудования определённого количества часов производится техническое обслуживание и ремонт данного оборудования. Виды работ и их периодичность зависят от назначения данного оборудования, его конструктивных особенностей, габаритных размеров, условий эксплуатации.

Список литературы: 1. Пехальский А. П. Устройство автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», – 528 с.; 2. Родичев В. А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В. А. Родичев. – М.: Издательский центр «Академия», – 256 с.; и другие издания; 3. Шестопалов С. К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО / С. К. Шестопалов. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», – 544 с.; 4. ТО и ремонт автомобилей: Учебник для студ. УСПО / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. Круглов и др.; Под ред. В. М. Власова. - М.: Издательский центр «Академия», – 480 с.