ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа Для каждого из средств доступа, указанного в плане, применительно к каждому уровню охраны, должны быть определены соответствующие места, где должны применяться меры, обеспечивающие ограничение или запрет доступа. Планом охраны судна должны быть установлены типы ограничений или запретов, которые должны действовать при каждом из уровней охраны, а также средства приведения этих ограничений и запретов в действие.
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа Для каждого уровня охраны планом охраны судна должно быть установлено, какие средства должны применяться чтобы удостовериться в личности всех лиц, входящих на судно, в целях допуска на судно и для того, чтобы допущенные лица могли беспрепятственно оставаться на судне. Это может включать разработку соответствующей пропускной системы, которая бы предусматривала постоянные пропуска для экипажа судна и временные – для посетителей.
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа Пассажиры должны иметь возможность подтвердить свою личность с помощью посадочных пропусков, билетов и т.д., но они не должны без надзора допускаться в зоны ограниченного доступа. В плане должны быть предусмотрены положения, которые бы обеспечивали регулярное приведение пропускных систем к уровню текущих требований и принятие дисциплинарных мер при нарушении установленного порядка.
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа Лица, не желающие или неспособные удостоверить свою личность и/или обосновать цель своего посещения, когда от них этого требуют, не должны допускаться на судно, а об их попытке проникновения на судно должно быть доложено Ship Security Officer, Company Security Officer, Port Facility Security Officer и национальным или местным органам, ответственным за охрану.
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа Планом должна быть установлена повторяемость применения каких бы то ни было мер контроля входящих на судно лиц, в особенности, если при данном уровне охраны они должны применяться по случайному выбору. – Например, если мерой контроля является досмотр, то повторяемость ее применения означает досмотр только лиц, вызывающих подозрение, досмотр каждого десятого и т.д.
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа УРОВЕНЬ ОХРАНЫ 1 проверка личности всех лиц, желающих пройти на судно, и обоснованности их намерения посредством проверки, например, предписаний о включении в экипаж, пассажирских билетов, посадочных пропусков, предписаний на выполнение работ и так далее; судно, во взаимодействии с портовым средством, должно обеспечить чтобы были определены огражденные участки для проведения проверки и досмотра людей, багажа (включая переносимые на себе предметы), личных вещей, транспортных средств и их содержимого;
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа судно, во взаимодействии с портовым средством, должно обеспечить чтобы перевозочные средства, подлежащие погрузке на предназначенное для перевозки автомобилей судно, ро-ро и иные пассажирские суда, до погрузки подвергались досмотру с повторяемостью, требуемой планом;
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа отделение лиц и их личных вещей, прошедших проверку, от лиц, еще не прошедших проверки; отделение пассажиров, осуществляющих посадку, от пассажиров, осуществляющих высадку; указание мест доступа, которые должны быть перекрыты или охраняться для предотвращения несанкционированного доступа;
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа перекрытие, с помощью запирания либо другими средствами, доступа на неохраняемые участки, примыкающие к участкам, на которые имеют доступ пассажиры и посетители; проведение со всем экипажем судна инструктажей по вопросам охраны, касающихся возможных видов угрозы, порядка докладов о подозрительных лицах, объектах либо действиях, а также необходимости проявлять бдительность.
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа При уровне охраны 1 все входящие на судно должны рассматриваться как потенциальные объекты личного досмотра. Частота личного досмотра определяется в плане охраны судна. Порядок выполнения личного досмотра может описываться отдельной процедурой. Удобнее, если такой досмотр производят представители порта.
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа УРОВЕНЬ ОХРАНЫ 2 назначение дополнительных людей для обхода участков палубы в нерабочее время, с целью предотвращения несанкционированного доступа; ограничение количества мест доступа на судно, определение тех, которые должны быть закрыты и средств их надлежащего закрытия;
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа принятие мер противодействия проникновению на судно со стороны моря, включая, например, организацию шлюпочного патрулирования во взаимодействии с портовым средством; установление, в тесном сотрудничестве с портовым средством, зоны ограниченного доступа со стороны берегового борта судна; увеличение частоты и тщательности досмотра людей, личных вещей и транспортных средств, принимаемых на судно;
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа сопровождение всех посетителей судна; проведение дополнительных целевых инструктажей всего экипажа, обращенных на какие бы то ни было выявленные виды угроз, вновь акцентирующих внимание на порядке докладов о подозрительных лицах, объектах или действиях и подчеркивающих необходимость повышенной бдительности; выполнение полного или частичного досмотра судна
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа УРОВЕНЬ ОХРАНЫ 3 При этом уровне охраны конкретные указания поступают от Администрации флага судна или береговых властей. При нахождении судна в портовых водах действия судна по обеспечению охраны должны быть согласованы с должностным лицом портового средства, отвечающим за охрану.
ГМА им. адм. С.О. Макарова Процедура контроля доступа Обычные дополнительные меры могут включать: уменьшение количества мест доступа до единственного контролируемого места; предоставление доступа на судно только лицам, проводящим ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой; дополнительные указания людям на борту; приостановку посадки или высадки; приостановку грузовых операций, доставок и т.п.; эвакуацию людей с судна; перестановку судна; и подготовку к полному или частичному досмотру судна.