Урок русского языка в 3 классе Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И, Ы ПОСЛЕ Ц.» (Система Л. В. Занкова) Выполнила Пушенова Елена Владимировна, учитель Тверской гимназии 10
Цель урока: учить обозначать звук [Ы] после Ц. Задачи урока: - на основе анализа языкового материала помочь учащимся выяснить, как обозначается звук [Ы] после букв шипящих и Ц; -учить находить орфограмму в слове и определять способы её проверки; - развивать умение многоаспектно подходить к анализу учебной задачи; - развивать умение делать выводы и умозаключения; умение доказывать и защищать свои идеи, воспринимать идеи других; - развивать умение работать в парах - развивать навыки самоконтроля и самооценки; -воспитывать коммуникационную культуру. Оборудование: - презентация ; - учебник «Русский язык – 3 класс» (автор Н. В. Нечаева); - карточки для составления схемы
_____февраля. Классная работа. среда
Лягушка, лапша, ладонь, лагерь – это _________________. Лить, сидел, пить, жить – это _______________.
а, о, у, ы, э я, е, ё, ю, и ___________________ Но! жи, ши, ча, ща, чу, щу
Тема урока: Правописание гласных И, Ы после Ц.
жимолость причал
ЖИ, ШИ, ЦИ ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
исключения : циркогурцы цифра цыганмолодцы циркульцыплёноковцы нарциссцыпочкиптицы цыцсестрицын Птицын
ц_ркач ц_фра краснолиц_й куниц_ ц_плёнок ц_клон ц_ганский зайц_ ц_линдр циркач цифра краснолицый куницы цыплёнок циклон цыганский зайцы цилиндр
На ц_почках приходит в ц_рк Ц_ган и начинает танц_. Вот на ц_новке молодц_ Надели на ц_плёнка панц_рь.
На цыпочках приходит в цирк Цыган и начинает танцы. Вот на циновке молодцы Надели на цыплёнка панцирь. глагол сущ. что?
Задание на дом: Учебник - упражнение 350.