Инновационные педагогические технологии как средства повышения качества обучения Патрина Татьяна Николаевна МБОУ школа 120 г.Казань.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование инновационных технологии в условиях общеобразовательной школы» Зам. Директора по УВР Хохлина М.Д. «Использование инновационных технологии.
Advertisements

Качество учебного процесса - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг. Инновация (от лат. in в, novus новый) означает.
Использование инновационных технологий с позиции коррекционно- развивающего сопровождения воспитательного процесса. Методическое объединение воспитателей.
Инновационные технологии при внедрении в ФГОС. -в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; - в стили педагогической.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Алёнушка села Бетьки Тукаевского Района Республики Татарстан 2013 года.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Преподаватель отделения 5 Колледжа туризма и гостиничного сервиса Капельницкий Л. Л. Совещание-конференция ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕДЖА КАК РЕСУРС.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Современные образовательные технологии как составная часть системных обновлений. Белоусова Ирина Павловна, учитель истории МКОУ «Озимовская СОШ», высшая.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Автор проекта: студентка МБ-41 Цырулева Анна Сергеевна Научный руководитель: профессор-консультант МЭСИ, чл.-корр. Академии менеджмента и рынка В.В.Овчинников.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Использование интерактивных технологий в системе личностно ориентированного обучения на уроках русского языка.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Педагогические технологии в образовательном процессе.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Современные педагогические технологии. Педагогическая технология - систематическое Педагогическая технология - Это - системный метод создания, применения.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Транксрипт:

Инновационные педагогические технологии как средства повышения качества обучения Патрина Татьяна Николаевна МБОУ школа 120 г.Казань

Выступающие Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе Интерактивные технологии обучения Личностно-ориентированная технология Диалогическое взаимодействие учителя и ученика на уроках литературы Интегральная образовательная технология Технологии уровневой дифференциации

Признаки педагогической технологии 1. цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); 2. наличие диагностических средств; 3. закономерности структурирования взаимодействия педагога и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс; 4. система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей; 5. средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и учащихся. В связи с этим неотъемлемыми свойствами педагогической технологии являются ее целостность, оптимальность, результативность, применимость в реальных условиях.

Классификация педагогических технологий по Г.К. Селевко По уровню применения По философской основе По ведущему фактору По научной концепции По характеру содержания и структуры По типу организации и управления познавательной деятельностью По отношение к ребенку со стороны взрослых По: способу методу средству По категории обучающихся

Основные педагогические технологии Традиционное обучение Феноменологический подход Интерактивные подходы Эвристическое обучение Программированное обучение Программированное обучение Контекстное обучение Активное обучение Дидактическая эвристика Авторские педагогические технологии Авторские педагогические технологии Эмоционально-смысловой подход Эмоционально-смысловой подход Компьютерные технологии обучения Компьютерные технологии обучения Разноуровневое обучение Метод проектов Учение через обучение Технология парного обучения Технология парного обучения Конструктивное обучение (конструктивистское обучение)Конструктивное обучение (конструктивистское обучение) Нооген Пренатальное обучение

Инновации образовании Инновация это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс)

Инновации в педагогике связаны с внесением изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в учебный план и учебные программы; в деятельность учащегося и учителя.

Взаимосвязь традиционных и инновационных педагогических технологий

На созерцательной основе На деятельной основе На концептуальной основе На эмпирической основе На последовательной основе На крупноблочной основе На не опережающей основе На опережающей основе На знаниевой основе На лично-смысловой основе На монологической основе На диалоговой основе На академической основе На ситуативной основе Связь между технологиями по вертикали – соединительная

Обзор современных педагогических технологий Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии Проективые и деятельностные технологии Креативные технологии Игровые технологии : имитационные; операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама Технологии личностно-ориентированного образования Этнопедагогические технологии Коллективные и групповые способы обучения Тренинги Коучинг (индивидуальное обучение, тренировка) Сетевые технологии

Инновационные методики (интерактивные методы обучения) 1. Эвристическое обучение; 2. Мозговой штурм; 3. Проблемное обучение; 4.Дебаты; 5. Метод проектов; 6. Сократический диалог; 7. Дерево решений; 8. Ролевые игры; 9. Деловая игра; 10. Деловая корзина; 11.Форум; 12. Обсуждение вполголоса; 13.«Думай и слушай»; 14. Панельная дискуссия; 15. Программа саморазвития и т.д.

Проект решения педагогического совета: Рассмотреть на заседаниях ШМО инновационные технологии применительные к данному предмету Организовать взаимопосещение уроков с целью ознакомления использования инновационных технологий С целью повышения качества обученности учащихся шире использовать на уроках интернет ресурсы