Молодец! Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. С ПОСОБЫ РЕШЕНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открыть Способы решений полных квадратных уравнений. Разложение Выделение Теорема Виета «Переброска» Свойство коэффициентов Графическое решение Выйти С.
Advertisements

10 способов решения квадратных уравнений Работу выполнила учитель математики МБОУ « СОШ 31» г. Энгельса Волосожар М. И.
Классная работа Урок 2. Определение Квадратным уравнением называется уравнение вида:
Способ 1. Разложение левой части уравнения на множители. Ответ: 5; х - 8 х.
Каждый ч еловек, о собенно е сли о н ученик 8 к ласса, м ожет р ешить квадратное у равнение, е сли з нает ответы н а в опросы …
Готовимся к ГИА Квадратичная функция, её свойства и график План урока 1.Устная работа 2.Математический диктант 3.Лист самоконтроля 4.Задания повышенной.
+b x+с > о +b x + с < о.. 1. Дайте определение неравенства второй степени с одной переменной. 2. В чем заключается решение неравенства вида и 3. От чего.
A x 2 + b x + c = 0 x 2 + px + q = 0.
Квадратичная функция, квадратные уравнения и неравенства Начать Контрольные упражнения Вариант 2.
Исследовательская работа по алгебре. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Решение неравенств второй степени с одной неизвестной».
Квадратные уравнения Квадратные уравнения- это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры.
Графическое решение квадратного уравнения Закрепить умение строить графики различных функций; Формировать умение решать квадратные уравнения графическим.
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» Учитель математики Неляпина С.В. АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»
Выполнили: Жулаева М.С.. Выберите неравенства второй степени: 1)х 2 – х – 90 < 0 2)15 x + x 2 – 3 > 0 3)У – 3 у > 5 4)21 c < c )8.
Х²+2х-7=0 х²+2х=0 (х-5)(2х+4)=0 4х²+х-5=0 3х²-4х+7=0 Выполнил: Сизиков Станислав Учитель: Курилова М.Д.
4.12 Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление.
Рациональные неравенства Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
История развития квадратных уравнений. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне: Х 2 +Х=3/4 Х 2 -Х=14,5.
Алгебра 8 класс. Квадратные уравнения К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 ах 2 +вх+с=0 определение а,в,с – числа, а –старший коэффициент, в-второй коэффициент.с-
Транксрипт:

Молодец!

Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. С ПОСОБЫ РЕШЕНИЙ.

Задачи урока. 1. Обобщить изученные способы решения квадратных уравнений. 1. Обобщить изученные способы решения квадратных уравнений. 2. Систематизировать знания учащихся в умении решать квадратные уравнения разными способами. 2. Систематизировать знания учащихся в умении решать квадратные уравнения разными способами. 3. Проверить полученные знания средствами информатизации и осуществить самоконтроль. 3. Проверить полученные знания средствами информатизации и осуществить самоконтроль.

К ВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ-ЭТО ОСНОВА,ФУНДАМЕНТ,НА КОТОРОМ ПОКОИТСЯ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ АЛГЕБРЫ.. К ВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ Т РИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ П ОКАЗАТЕЛЬНЫЕ Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ И РРАЦИОНАЛЬНЫЕ

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ ПО ФОРМУЛЕ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Т.ВИЕТА. РАЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ. МЕТОД ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛНОГО КВАДРАТА. ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ.

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПО ФОРМУЛЕ. ах² +вх+с=0,а=0. У У У УМНОЖИМ ОБЕ ² ЧАСТИ НА 4 а И И ИМЕЕМ: 4 а² х² +4 авх+4 ас=0 ((2 ах) ² +2 ах 2 в+в² )-в² +4 ас=0 (2 ах+в) ² = в² -4 ас 2 ах+в=±в² -4 ас 2 ах=-в±в² -4 ас х 1,2 = -в±в² -4 ас 2 а в² -4 ас=D.

D >0,- 2 КОРНЯ. D=0,-1 КОРЕНЬ. D

Р ЕШИМ УРАВНЕНИЯ 4 х +7 х+3=0 4 х² +7 х+3=0 4 х 20 х+25=0 4 х ²+ 20 х+25=0 Х -6 х-40=0 Х ² -6 х-40=0 Выбери верный ответ: Выбери верный ответ: -3/4; -1 ; 3/44; 3 0; 5 8; 5 5,6 Корней Нет -2,5; -4; 10

Проверь себя: а)верно б б) подумай в)торопишься а)НЕ СПЕШИ б)верно в в)проверь а) ПОДУМАЙ б)ПРОВЕРЬ )верно

Решение уравнений с использованием т.Виета. х²+рх+q=0 -приведённое квадратное уравнение. Его корни удовлетворяют т.Виета, которые при а=1, имеет вид х 1 х 2=q, х 1+х 2=-р. }

По коэффициентам р и q можно предсказать знаки корней. Если q >0,то уравнение имеет два одинаковых по знаку корня и это зависит ОТ КОЭФФИЦИЕНТА P. Е СЛИ Р > 0, ТО ОБА КОРНЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫ. Х²+8Х+7=0,Т.К.Р=8,q=7, ТО Х 1 =-7,Х 2 =-1. Е СЛИ Р < 0, ТО –ПОЛОЖИТЕЛЬНЫ Х²-3Х+2=0, Т.К. Р=-3,q=2, ТО Х 1 =1;Х 2 =2

Если q 0,то уравнение имеет два разных по знаку корня, причём больший по модулю корень имеет положительный знак, если Р0, и отрицательный знак, если Р 0. х Если q 0. х²+ 4 х- 5=0, т.к. р =4, q =-5, то х 1 =-5, х 2 =1

Задание Не решая уравнения, определите знаки его корней. х х ²-2 х -15=0 х ²+2 х-8=0 х ² -12 х+35=0 3 х ²+14 х+16=0 х ²-5 х+6=0 х ²-2 х+1=0 (+;-) (5;-3) (+;-) (5;-3) (+;-) (-4;2) (+;-) (-4;2) (+;+) (5;7) (+;+) (5;7) (-;-) (-;-) (+;+) (2;3) (+;+) (2;3) (+;+) (1) (+;+) (1)

Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ах+вх+с=0 КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ах²+вх+с=0 РАЗЛОЖИМ НА МНОЖИТЕЛИ по ФОРМУЛЕ а(Х-Х 1 )(Х-Х 2 )=0,где х 1 и х 2 -корни РАЗЛОЖИМ НА МНОЖИТЕЛИ по ФОРМУЛЕ а(Х-Х 1 )(Х-Х 2 )=0,где х 1 и х 2 -корни уравнения. уравнения. а) х +10 х-24=0 а) х ² +10 х-24=0 х +12 х-2 х-24=(х +12 х)-(2 х+24)= х ² +12 х-2 х-24=(х ² +12 х)-(2 х+24)= х(х+12)-2(х+12)=(х+12)(х-2)=0 х(х+12)-2(х+12)=(х+12)(х-2)=0 х 1 =-12; х 2 =2. х 1 =-12; х 2 =2. б) 6 х +х-2=0 б) 6 х ² +х-2=0 6 х +х-2=6 х +4 х-3 х-2=3 х(2 х-1)+2(2 х-1)= 6 х ² +х-2=6 х ² +4 х-3 х-2=3 х(2 х-1)+2(2 х-1)= (3 х+2)(2 х-1)=0 (3 х+2)(2 х-1)=0 х 1 =-2/3; х 2 =1/2. х 1 =-2/3; х 2 =1/2.

Разложите на множители ( самостоятельная работа ) Разложите на множители ( самостоятельная работа ) 4 х²+7 х-2=0 х ² -4 х+4=0 х²+2 х-8=0 х²+4 х+4=0 х²-3 х=0 6 х²-7 х+2=0 х²-81=0 х²-3 х+2=0

Метод выделения полного квадрата. Уравнение х²+6 х-7=0 решим, выделив полный квадрат х²+6 х-7=х²+2*3*х+ 3² -3²-7= (х+3) ²-16=0 т.е.(х+3) ²=16 х+3=4 или х+3=-4 х=1 х=-7

Графическое решение квадратного уравнения. Приведённое квадратное уравнение :х Приведённое квадратное уравнение :х²+рх+q=0 1. Перепишем его так: х²= -рх-q 2. Построим графики зависимостей: у= х²; у= -рх-q. График первой зависимости –парабола. График второй зависимости -прямая. Найдём точки пересечения параболы и прямой. Абсциссы точек пересечения являются корнями квадратного уравнения.

Решим графически уравнение: 4 х ² -12 х-8=0 Разделим обе части уравнения на 4, получим Разделим обе части уравнения на 4, получим: х х²-3 х-2=0. Уравнение запишем в виде: х²=3 х+2. Построим параболу у=х²и прямую у=3 х+2.

Решим графически уравнение : х Решим графически уравнение : х²-2 х-3=0; х²=2 х+3; у=х²- парабола, у=2 х+3- прямая. Строим прямую по двум точкам: А(-1,5;0) и В(0;3) Парабола и прямая пересекутся в двух точках с абсциссами Х 1 =-1 и х 2 =3. x y A B

y x

Квадратичная функция. Решая квадратное уравнение, мы находим нули функции, т.е.квадратичную функцию приравниваем 0 и решаем уравнение f(х)=0. Действительные, корни этого уравнения являются нулями функции у=f(х).

Определить нули функции, если они есть: у = х²+4 х-5. У=0; х²+4 х-5=0 У=0; х²+4 х-5=0 Строим график функции и определяем абсциссы точек, в которых график абсциссы точек, в которых график этой функции либо пересекает ось абсцисс, либо касается её, либо не имеет общих точек. При определении нулей функции в первую очередь определяем знак Д и знак коэффициента а. 0 x y 1 5 ­

Определись в своих знаниях и проверь свои умения. Какой из приведённых на рисунке графиков квадратичной функции у=ах ²+вх+с соответствует данному условию: x y 1 y x 6 y x 5 x y 4 x y 3 x y ) Д>0, а >0; 2) Д>0, а а а а

Верные варианты ответов: 1)-1 2)-5 3)-6 4)-2 5)-4

Заключение. Знание способов решения квадратных уравнений и умение работать с графиками поможет нам в дальнейшем при решении неравенств второй степени с одной переменной и решении систем квадратных уравнений.

Всем Учащимся 9В класса и гостям, присутствующим на нашем уроке, выражаем большую БЛАГОДАРНОСТЬ.

Автор работы Гладкова Л. Н.

Конец.