ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА» Составитель: Мальцева Лидия Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУДОД «Центр детского творчества» р.п. Большеречье, Омская область
Актуальность программы Процесс формирования творческой личности, который представляет: развитие ассоциативно-образцового мышления; развитие творческих способностей; самореализация личности. Этот процесс позволяет на определенном этапе совершить самостоятельный выбор дальнейшего образовательного маршрута.
Цель программы формирование творческой личности посредством изобразительной деятельности и создание условий для наиболее полного раскрытия художественных способностей детей.
ЗАДАЧИ Обучающие Воспитательные Развивающие
1. Дать ребенку первичные навыки изобразительной деятельности; 2. Освоение элементов художественной формы, развитие практических умений владения художественными средствами. 3. Формирование художественного отношения к материалам; 4. Совершенствование художественного мастерства. Обучающие
1. Развитие психических качеств, необходимых для изобразительной деятельности; 2. Развитие воображения и творческого мышления, развитие самооценки; 3. Развитие художественных способностей (художественного воображения и образного мышления). Развивающие
1. Стимулирование эмоционального восприятия действительности; 2. Пробуждение у ребенка эстетического отношения к действительности, формирование коммуникативно-оценочного отношения к искусству; 3. Формирование художественного вкуса; 4. Формирование духовного мира ребенка, личностных ценностей и определение нравственных критериев. Воспитательные
Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст обучающихся 7-14 лет.
ПРОГРАММА Пояснительная записка Тематический план на I и II год обучения Содержание программы (темы) Методическое обеспечение
Программа построена с учетом личностных потребностей, интересов, возможностей и предложений обучающихся в изобразительном искусстве, используя различные техники.
Методы обучения Методы организации учебно-познавательной деятельности словесныенаглядныепрактическиерепродуктивные работа по шаблонам творческие задания беседа, рассказ, диалог демонстраци я рисунков проблемно-поисковые индивидуальные изготовление рисунков по собственному замыслу задания в зависимости от достигнутого уровня развития обучающегося
Методы воспитания Метод примера Беседы Поощрение Наблюдение Педагогические требования Анализ результатов
Методы контроля Выставки Контрольные задания
Ожидаемые результаты
Список использованной литературы - Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов». - Справочник школьника 1-4 класс «Рисование». - П.Ю. Огерчук «Работа с клеем и ножницами». - Н.П. Цапенко, Н.М. Косенко, Т.А. Грабова «Как оформить праздник». - Ю.Г. Аксенов, Р.М. Закин, Ф.М. Кригер «Рисунок и живопись».
Спасибо за внимание! , Омская область, р.п. Большеречье, ул. 40 Лет Октября, д.3,каб 32 Телефон: 8 (38169) , сот.: Эл. почта: Сайт Центра детского творчества: CDT- bolsh.ucoz.ru