Цели: Познавательные: - открыть признаки определения- одного из видов второстепенных членов предложения. Практические: - разработать алгоритм нахождения определения в предложении; - начать развитие умения находить определения в предложении, ставить к ним вопросы; - начать развитие умения графически обозначать определения.
Диктант с грамматическим заданием. 1. Вечерний лес ещё не спит. 2. Чернеют прибрежные нивы. 3. Вокруг прудов кусты в пушистых полушубках. 4. Меж высоких и прямых стволов сто ворот зовут под хвойный кров.
Задание: - найти и графически обозначить главные члены предложения; - поставить вопросы к второстепенным членам третьего предложения. К какому из названных членов можно поставить вопрос каких?
Алгоритм нахождения определения в предложении Самостоятельная выработка алгоритма нахождения определения в предложении: а) Найду в предложении слова, которые обозначают предмет. б) Поставлю от них вопросы какой? какая? какие? чей? в) Определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы. г) Если есть, значит, это определение.
Диктант с грамматическим заданием. Поздней осенью поля опять зеленеют. Наверху слышен журавлиный крик. Снежные горы похожи на волны. Над дорогой поднималась желтая пыль.
Задание найдите и графически обозначьте определения
Подведение итогов урока. - Какую новую информацию получили, работая на уроке? Чему научились? Что было самым трудным? Самым интересным? - назовите ключевые слова темы.
Домашнее задание. Вспомнить все, что известно об определении (кн.1, с. 124). Упр.234