Цель: экспериментально проверить эффективность дополнительных физических упражнений на уровень физической подготовленности обучающихся 9В класса Задача: повышение уровня физической подготовленности с помощью сочетания базовых средств физического воспитания и дополнительных упражнений, направленных на развитие физических качеств Гипотеза: после дополнительно проведенных упражнений, уровень физической подготовленности у учащихся повысится
Опорные понятия работы Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов; Физическая подготовленность уровень развития физических качеств, навыков и умений, необходимых для успешного выполнения данного вида деятельности; отражает результат физической подготовки; Здоровый образ жизни (ЗОЖ) образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» учеными однозначно пока ещё не определено.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ подтягивания прыжок со скакалкой (30 сек.) прыжок в длину с места наклон вперед сидя отжимания от пола
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ В экспериментально-исследовательской работе принимали участие 19 человек, которые были разделены на две группы по желанию. Контрольная группа (КГ) – 8 человек, и экспериментальная группа (ЭГ) – 11 человек Тестирование учащихся проводилось в два этапа: в сентябре 2009 года и в январе 2010 года по 5 общепринятым тестам физической подготовленности
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ упражнения 1. Подтягивание на перекладине. для оценки силы и силовой выносливости мышц плечевого пояса 2. Тест «прыжок в длину с места» для измерения динамической силы мышц нижних конечностей 3. «Наклон вперед сидя» для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ упражнения 4. «Отжимания от пола» развивают передние дельтовидные мышцы, трицепс плеча и т.д. 5. Прыжок со скакалкой (30 сек.) развивает гибкость, осанку, чувство равновесия и координацию движений
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ По результатам эксперимента мы провели сравнительный анализ влияния дополнительных физических упражнений на уровень физической подготовленности учащихся 9В класса. Сравнительный анализ проводился путём сопоставления арифметических величин и абсолютного прироста показателей по каждому физическому качеству сравнение результатов
Рис. 1 Прирост показателей в тесте «Прыжок в длину с места» в контрольной и экспериментальной группах СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ тест «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА»
СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ упражнение «ПОДТЯГИВАНИЯ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ» Рис. 2 Прирост показателей в тесте «Подтягивание на перекладине» в контрольной и экспериментальной группах
СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ упражнение «НАКЛОН ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ» Рис. 3 Прирост показателей в тесте «Наклон вперед из положения сидя» в контрольной и экспериментальной группах
СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ упражнение «ОТЖИМАНИЯ ОТ ПОЛА» Рис. 4 Прирост показателей в тесте «отжимания из упора лежа от пола» в контрольной и экспериментальной группах
СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ упражнение «ПРЫЖОК СО СКАКАЛКОЙ» Рис. 5 Прирост показателей в тесте «Прыжки со скакалкой за 30 секунд» в контрольной и экспериментальной группах
В результате проверки эффективности дополнительных физических упражнений на уровень физической подготовленности и органичного включения их в процесс физического воспитания обучающихся 9В класса, получено достоверное улучшение результатов как в ЭГ, так и КГ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ТОМ, ЧТО, СОЧЕТАЯ БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, МОЖНО УСПЕШНО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9В КЛАССА
Список использованной литературы 1. Бальсевич В.К. «Здоровье в движении»: - М.: Советский спорт, 1998 г. 2. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт г. 3. Толковый словарь спортивных терминов. – М.: Просвещение, 2000 г. (с. 4, 12-13) 4. Интернет-сайт wikipedia.org (статья «Здоровый образ жизни»)