Тема урока: « Деление с остатком » Учебник для 3 класса « Моя математика », Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Программа « Школа 2100 » Оформление: учитель начальных классов МБОУ « Гимназия 1 » Зеленская Ольга Викторовна
ПОМОГИТЕ!!!
Найди лишнее выражение: 62 : 2 = 33 : 3 = 21 : 5 = ( ост.1) 48 : 6 = 81 : 9 = 62 : 5 = ( ост.2) 24 : 12 = 39 : 13 = 6 : 9 = (ост.6)
Составление алгоритма 21 : 5 = * Читаем выражение. * Не таблица умножения. * Найдём самое большее число, которое без остатка делится на делитель. 20 * Найдём частное. 20 : 5 = 4 * Найдём остаток. 21 – 20 = 1 * Проверка.
Алгоритм проверки : Сравню остаток и делитель. 21 : 5 = 4 (ост.1) 1 < 5 Найду обратным действием делимое: частное умножу на делитель и прибавлю остаток = 21 Делили 21 и получили 21, значит, поделили правильно!
Составление алгоритма: 62 : 5 = 12 (ост.2) * Читаем выражение. * Не таблица умножения. * Сложно подобрать делимое, значит подбираем частное. * Пробуем в частном 10. * Проверяем: 510=50, 62 – 50=12, 12 > 5 * Пробуем в частном 11. * Проверяем: 511=55, 62 – 55=7, 7>5 * Пробуем в частном 12. * Проверяем: 512=60, 62 – 60=2, 2
Составление алгоритма: 6 : 9 = 0 (ост.6) * Читаем выражение. * Делимое меньше делителя. * Подберём наибольшее число, которое делится на 9 без остатка – это 0 * Найдём частное. 0 : 9 = 0 * Найдём остаток. 6 – 0 = 6 * Сделаем проверку: а) 6 < 9 б) = 6, значит поделили правильно!
СПАСИБО!
Литература: Учебник для 3 класса «Моя математика». Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.