ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Педагог - психолог Марьинских Наталья Владимировна
Общая цель различных форм деятельности психолога по отношению к родителям – и просвещения, и консультирования, видится в создании социально- психологических условий для привлечения семьи (родителей) к сопровождению ребёнка в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении. Целью этой деятельности является создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам воспитания, обучения и развития ребёнка.
Запросы родителей начинаются со слов: «Помогите, пожалуйста… У нас такая проблема, мой ребёнок…: Не хочет учиться; Не хочет ходить в детский сад (школу); Неусидчивый, учителя жалуются на него; Не может за себя постоять; Ябедничает; Не любит читать, а как тогда учиться…; Ничего не хочет делать по дому; Начал курить и выпивать; Ворует деньги и врёт; Стал неузнаваемым и неуправляемым! У него вообще нет друзей; Необщителен, неуверен в себе и в своих силах; Стесняется отвечать у доски; Грубит нам и учителям; Мне кажется, что он не любит нас! Он вообще никого не любит…»
Ребёнка воспитывает не только семья, не только садик или школа, но и улица, телевидение, современная экономика и государственные стили правления, то есть – образы нашей современной жизни. Образы людей и их отношение к происходящему.
По образу и подобию создан человек!!! По образу и подобию. Что Вы ей говорите, то и она Вам будет говорить, причём с теми же интонациями, такими же словами. Если Вы доверяете ей, значит, и она Вам тоже будет доверять. Если Вы у неё спрашиваете совета, значит, когда будет в этом у неё необходимость, она подойдёт и тоже попросит совета. Если Вы рассказываете о своих переживаниях, сетуете, плачете, – так и ребёнок не побоится перед Вами открыться. Потому, что есть пример достойный подражания!
Часто любовь к ребёнку начинается и заканчивается покупкой носков и приготовлением еды: «Разве больше я могу что-то дать?! У меня сил больше ни на что не хватает!» Вот и дети не могут! И у детей сил не хватает любить, принимать, учиться…
Необходимо начинать с самих себя …
Счастливые дети бывают только у счастливых родителей! Ю.Б. Гиппенрейтер
« Как хорошо, что я сюда пришла, мне стало намного легче, так как я поняла, что не одна такая »
О чём хотели бы знать и узнавать родители: о способах эффективного общения и поведения в конфликтной ситуации; о способах регулирования душевного равновесия; об особенностях возраста своего ребёнка; о жизненных сценариях; о ролях, которые могут «играть люди»; о жизни учителя, о нём самом!
За день до своего рожденья Ребёнок спросил у Бога:
Я не знаю, зачем я иду в этот мир? Что я должен делать?
Бог ответил: Я подарю тебе Ангела… Который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит
Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
Ангел будет учить тебя своему я языку.
Он будет охранять тебя от всех бед.
Как и когда я должен вернуться к Тебе?
Твой Ангел скажет тебе обо всём.
А как зовут моего Ангела?
Неважно как его зовут. У него много имён... …Ты будешь называть его: MAMA»