Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Функции Структура Форма Особенности возникновения (условия организации учебной деятельности).
- возрастные психологические особенности учащихся -специфика возрастной формы УУД, факторы, условия их развития.
Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно- этического оценивания); Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование); Познавательные (общеучебные, логические, знаково-символические); Коммуникативные.
Личностные (самосознание, становление системы представлений ребенка о себе –Я- концепция, первичные этические представления); Регулятивные (произвольность внимания, действий, умение действовать по правилу); Познавательные (общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной форме, понимание текста и т.п., логические, знаково-символические); Коммуникативные.
Личностные Игра с мячом: «Я умею делать…» Цель: формирование самооценки, осознание ребенком своих социально значимых качеств, умение работать в группе.
Регулятивные Игра «Море волнуется». Цель: формирование произвольного внимания, умения действовать по правилу, саморегуляция своих действий, развитие воображения.
Познавательные Игра «Данетка». Цель: умение задавать вопросы, выделять признаки, свойства предметов, строить речевое высказывание.
Коммуникативные Игра «Дракон» Цель: навыки групповой игры, группового сплочения, согласование своих действий с действиями группы.
Определите возрастную направленность задания; На какой вид универсальных учебных действий оно направлено (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные): Сформулируйте цель упражнения или игры.
Спасибо за внимание!