Удивительный мир натуральных чисел Реферат с элементами исследования по математике Удивительный мир натуральных чисел Реферат с элементами исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возникновение натуральных чисел Выполнили ученицы 5 «а» класса: Денисова Виктория Амеличкина Настя Учитель: Денисова И.П.
Advertisements

«История возникновения чисел» Выполнил: ученик 5 «а» класса Атинов О.А. Проверила: Чудидова Р.А.
История возникновения чисел. «Главное число» человека.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Илья Ходюк Артем Раттик, учащиеся 3В класса Руководитель: Оксана Владимировна Гукова 2009.
Символика чисел в русских народных сказках Автор Калинина Татьяна Николаевна учитель математики МОУ «Некрасовская СОШ» Калининского района Тверской области.
Презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме: Презентация "Как люди научились считать"
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему: презентация на тему "История возникновения чисел"
история возникновения натуральных чисел
Системы счисления Разработка учителя Разработка учителя МОУ СОШ с. Тербуны МОУ СОШ с. Тербуны Болговой Н.А. Болговой Н.А десятичная ABCDEF.
МКОУ Ворот-Онгойская ООШ Нукутского района РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: Ученица 7 класса Кирпиченкова Мария РУКОВОДИТЕЛЬ: Учитель математики Петухаева Елена Владиславна.
Проект выполнили ученики 5 Г класса Самойлова Настя, Махова Алина, Сурядная Мария, Фролов Максим Руководитель: учитель математики Ткач Нина Федоровна История.
Презентацию составила учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» Куликова.
Выполнила: ученица 5 класса Ивашева Валерия. Учитель: Каракчиева Г.Н.
География чисел Презентацию подготовили ученики 6 « А» класса. МОУ Тарасовская средняя школа 1.
Манушина Настя с родителями МКОУ СОШ Нижнетамбовское с. п.
История возникновения цифр. Неделя математики Первобытные люди П ервобытным людям редко приходилось считать. Кроме каменного топора и шкуры вместо одежды,
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Числа в нашей жизни Выполнила : Ученица 4 А класса Зюкина Олеся Руководитель: Солодовникова Н.И.
Транксрипт:

Удивительный мир натуральных чисел Реферат с элементами исследования по математике Удивительный мир натуральных чисел Реферат с элементами исследования по математике Автор Калинина Татьяна Николаевна учитель математики МОУ «Некрасовская СОШ» Калининского района Тверской области

История возникновения чисел У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. Они так тесно связаны со счётом, что на древнегреческом языке «считать» выражалось словом «пятерить». В русском языке слово «пять» напоминает «пясть» - кисть руки.

История возникновения чисел Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

История возникновения чисел Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.

История возникновения чисел Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

История возникновения чисел Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

История возникновения чисел Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели

История возникновения чисел Слово цифра возникло от арабского слова «сифр». В 1202 году в «Книге об абаке» Леонардо Пизанский писал: «С помощью этих знаков: 9,8,7,6,5,4,3,2,1 и знака 0, можно написать какое угодно число». Впервые Ноль был придуман вавилонянами примерно 2 тысячи лет назад. В Индии примерно полторы тысячи лет тому назад 0 был присоединён к девяти цифрам.

История развития числа

Цифры русского народа Наши предки пользовались алфавитной нумерацией, то есть числа изображались буквами. В 1708 году Пётр ввёл в России привычные для нас десять цифр, отменив буквенную цифирь.

Боэций (480 – 524) «Бог создал натуральные числа, всё остальное – дело рук человеческих» - немецкий математик Кронекер. Термин «натуральное число» впервые применил римский государственный деятель, философ, автор трудов по математике и теории музыки

Список используемых источников Литература 1. Акимова С. Занимательная математика. – СПб.; Тригон, 1997 г. 2. Депман И. Я. За страницами учебника математики. – М.; Просвещение, 2000 г. 3. Пропп В.Я. «Исторические корни Волшебной сказки», М., Пропп В.Я. Трансформация волшебных сказок//Собрание трудов: Поэтика фольклора.- М., Русская волшебная сказка. Антология.- М., «Высшая школа», «Что? Зачем? Почему?». Большая книга вопросов и ответов г. 7. «Школьникам о математике и математиках». Составитель Лиман М.М. Москва, Просвещение г. 8. «Я познаю мир». Детская энциклопедия. Москва, «Астрель», 2004 г. Интернет - источники : Список используемых источников Литература 1. Акимова С. Занимательная математика. – СПб.; Тригон, 1997 г. 2. Депман И. Я. За страницами учебника математики. – М.; Просвещение, 2000 г. 3. Пропп В.Я. «Исторические корни Волшебной сказки», М., Пропп В.Я. Трансформация волшебных сказок//Собрание трудов: Поэтика фольклора.- М., Русская волшебная сказка. Антология.- М., «Высшая школа», «Что? Зачем? Почему?». Большая книга вопросов и ответов г. 7. «Школьникам о математике и математиках». Составитель Лиман М.М. Москва, Просвещение г. 8. «Я познаю мир». Детская энциклопедия. Москва, «Астрель», 2004 г. Интернет - источники :